Руководство ГП "Харьковский метрополитен" предложило главному редактору газеты "Дозор" Анне Церковной разобраться с виновными в публикации клеветнической информации и принести публичные извинения. Об этом сообщил официальный сайт метрополитена. В статье "Втридорога, или Как заработать на метро" была опубликована информация о закупке Харьковским метрополитеном метровагонов.

Как сообщили в метрополитене, предприятие по состоянию на март 2007 г. на 1-й линии эксплуатирует вагоны метро типа Еж3, износ которых составляет более 80%. Парк подвижного состава нуждается в обновлении, тем более что необходимо обеспечить график движения поездов с разумным интервалом при вводе в эксплуатацию строящейся станции "Алексеевская". Был объявлен тендер на закупку новых вагонов, в котором ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВЗ) (г.Кременчуг, Полтавская обл.)  не участвовало, так как на этом заводе не организовано серийное производство вагонов. Планируемая цена вагонов производства КВЗ существенно выше продекларированной в статье и составляет для головного вагона 4,97 млн.грн., для прицепного - 4,33 млн.грн. Завод планирует начать серийное производство вагонов в 2008 г.

Справка "SQ".   Тендер на поставку 35 вагонов для ГП "Харьковский метрополитен" выиграло ЗАО "Трансмашхолдинг" (Россия). Срок поставки - первое полугодие 2007 г. Харьковскому метрополитену планируется поставить 14 вагонов модели 81-718 (головные, с кабиной управления) и 21 вагон модели 81-719 (промежуточные, без кабины управления), производителем которых является ОАО "Метровагонмаш" (МВМ). МВМ изготовил 60 вагонов модели 81-718/719, которые уже эксплуатируются на линиях Харьковского и Ташкентского метрополитенов.

В статье газеты "Дозор", в частности, отмечается, что "Кременчугский концерн "Крюковский вагонзавод" разработал вагоны для метро и намерен реализовать их по цене 1,6-1,8 млн.грн. Серийное производство начнется этой весной, рассказал нам по телефону начальник коммерческого отдела завода Григорий Игнатьев. Выпускать будут по 9-11 вагонов в месяц. По словам председателя наблюдательного совета завода Владимира Приходько, украинский вагон будет намного превосходить образцы, которые изготавливает Россия. Один кременчугский поезд обойдется всего в 8-9 млн.грн. вместо 15 млн.грн. "Открытый тендер уже проведен", - заявил главный инженер ГП "Метрополитен" Валерий Филиппкович. По словам Валерия Филиппковича, "открытый тендер" выиграл ТД "ТМХ", представляющий мытищинский "Метровагонмаш". 35 новых вагонов куплены за 109 млн.грн., то есть по 3,1 млн.грн. за вагон. Вполне можно ожидать, что представители метрополитена будут мотивировать покупку по завышенной цене тем, что производство в Кременчуге только вот-вот начнется, а вагоны нужны уже сейчас. Однако учитывая отсутствие "живых" денег и предположение, что появятся они в лучшем случае к осени, а то и к концу года, скорой покупки не предвидится. В итоге получается, что на одном составе разница составит более 6 млн. гривен. А при покупке семи составов - 42 млн.грн.".