STATUS QUO

харьковметрострой, одесская, ващенко, метро

Метро до Одесской будут строить по уникальным для Харькова технологиям

харьковметрострой, одесская, ващенко, метроПроект строительства третьей линии метро от станции "Метростроителей им. Ващенко"до станции "Одесская" прошел госстройэкспертизу и утвержден в Кабмине. Об этом 12 февраля сообщил журналистам заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. Кредитором строительства готов выступить Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), сейчас идет процедура оформления кредита.

Как отметил Кравчук, одним из условий кредитования является наличие проектной документации, которую за свои средства подготовил "Харьковметропроект". На сессию горсовета выносится вопрос о выделении 110 тыс.грн. на погашение кредиторской задолженности перед проектировщиком, а также на финансирование работ по подготовке территории будущих станций. Строительство Алексеевской линии в сторону аэропорта планируется начать после получения кредита.

По данным Кравчука, для определения подрядчика ЕБРР объявит конкурс. В нем будет участвовать харьковский "Тоннельстрой", кроме того, может участвовать и "Киевметрострой", у которого сейчас не так много заказов, как раньше. Особенностью строительства линии станет применение новых для Харькова проходческих технологий. Проходческий щит, который применялся до последнего времени в Харькове, уже устарел, так как он полуавтоматический, с применением ручного труда. Например, в Киеве есть четыре тоннельных проходческих комплекса роторного типа, которые сверлят грунт сразу по диаметру тоннеля. "Когда поступят деньги - появится подрядчик, который и будет думать, где взять проходческий комплекс. Его можно купить, взять в аренду или пригласить на субподряде горняков из Киева, Москвы, Японии или Турции", - отметил Кравчук.

По его словам, роторный комплекс роет тоннели со скоростью 10 метров в сутки. Таким образом, чтобы прорыть между станциями "Метростроителей им.Ващенко" и "Одесская" два тоннеля длиной примерно по 3,5 км каждый проходческим бригадам понадобится около 2 лет.


Справка "SQ". 25 декабря 2013 г. была создана группа управления инвестиционным проектом "Продление третьей линии метрополитена Харькова". Этим решением потенциальным бенефициаром проекта утверждено КП "Харьковский метрополитен". Координатором назначен заместитель городского головы Игорь Терехов. Стоимость проекта – 3,27 млрд.грн. Проект предполагает строительство метро за счет КП "Харьковский метрополитен" – 148,8 млн.грн., бюджета Харькова – 18,9 млн.грн., кредита Европейского банка реконструкции и развития – 1,55 млрд.грн. и кредита Европейского инвестиционного банка – 1,55 млрд.грн. Проектом предполагается строительство станций метро "Державинская" и "Одесская", а также закупка 60 вагонов.

Участок строительства метро от станции "Метростроителей им. Ващенко" до станции "Одесская" в составе двух станций составляет 3,47 км.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевозимых пассажиров (в среднем - около 800 тыс. чел. в сутки). В харьковском метро - 29 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская", строится станция "Победа".

Автор: Алексей Грищенко