"ОТР Ваnk Plc." (Венгрия) получил разрешение НБУ на приобретение 100% уставного капитала АКБ "Райффайзенбанк Украина". Согласие Антимонопольного комитета Украины было получено 15 августа (www.uabanker.net).
Справка "SQ". "ОТР Bank Plc." был основан в 1949 г. как государственный сберегательный и коммерческий банк Венгрии, в 1995-1999 гг. был приватизирован. 100% акций "OTP Bank Plc." находятся в свободном обращении на Будапештской фондовой бирже, его глобальные депозитарные расписки (GDR) котируются на фондовых биржах Люксембурга и Лондона. На 30 июня 2006 г. более 70% акций находились в собственности иностранных институционных инвесторов. Кроме приобретения "Райффайзенбанк Украина", "ОТР Ваnk" подписал соглашения о покупке 67% "Kulska banka" (Сербия), 75,1% акций "Zepter banka" (Сербия), 89,39% акций "Niska banka" (Сербия),  96,4% акций "Инвестсбербанка" (Россия) и 100% акций "Crnogorska komercijalna banka" (Черногория).

АППБ "Аваль" (Киев), с 25 сентября сменивший юридическое название на "Райффайзен Банк Аваль", начал программу ребрэндинга по всей региональной сети. По словам председателя правления банка Владимира Лавренчука, новое название будет положительно воспринято клиентами и партнерами банка (www.aval.ua).
Справка "SQ". Банк "Аваль" основан в марте 1992 г. К июлю 2006 г. "Raiffeisen International Bank-Holding AG" владел 95,32% акций банка, а "Raiffeisen Zentralbank Oesterreich AG" - 0,11%. По данным банка, за январь-июнь 2006 г. его совокупные активы возросли на 9% до 21,029 млрд.грн. Чистая прибыль составила 187,012 млн.грн.

АКБ "Надра" начал программу ребрэндинга. По словам президента банка Игоря Гиленко, полноценный ребрэндинг подразумевает последовательную замену всех элементов брэнда - внутренней структуры организации, корпоративной культуры, продуктового предложения, маркетинговой политики, технологий, корпоративной идентификации и фирменного стиля. "Отойдя от консервативного видения банковского логотипа как строгого и сдержанного визуального изображения, банк "Надра" разработал новый уникальный брэнд - теперь логотипом банка будет стилизированный красный цветок на зеленом поле", - сообщил И.Гиленко. Кроме того, был создан новый слоган банка "Надра" - "Они стараются для меня". Основными элементами коммуникации с клиентами станут журнал "Процветай!", в котором описываются реальные жизненные ситуации и даются полезные советы по использованию банковских продуктов и услуг, а также клиентские комплекты с полезной информацией и сувенирами, которые будут выдаваться каждому новому клиенту банка. Кроме того, банк будет проводить рекламные кампании в поддержку нового брэнда (www.nadra.com.ua).
Справка "SQ". На 1 сентября 2006 г. чистые активы банка составили 8 млрд.грн., кредитно-инвестиционный портфель - 7 млрд.грн., средства физических лиц - 3,2 млрд.грн., средства юридических лиц - 1,1 млрд.грн., балансовый капитал - 1,1 млрд.грн., финансовый результат - 170,5 млн.грн.

АКБ "ТАС-Комерцбанк" заключил договор со страховым брокером "Самсон" (Киев) о реализации своих продуктов через сеть его структурных подразделений. В частности, уже начат проект реализации через структуру брокера программы потребительского кредитования банка, вскоре будут запущены и другие: выдача потребительских кредитных карт, кредитование малого бизнеса (www.tas-combank.com.ua).
Справка "SQ". Чистые активы "ТАС-Комерцбанка" на 1 июля 2006 г. составили 2 млрд. 899,1 млн.грн., кредитный портфель - 2 млрд. 330,4 млн.грн., собственный капитал - 427,4 млн.грн., январь-июнь банк закончил с чистой прибылью 8,757 млн.грн. На 1 июля 2006 г. 56,59% акций "ТАС-Комерцбанка" владела страховая компания "ТАС-Капитал", а 43,41% - "Страховая группа "ТАС".