"Проверяющие структуры не обнаружили нарушений в финансово-экономической деятельности Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП)", - заявил в Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) журналистам в день своей отставки (8 мая) генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. По его словам, проверки провели КРУ и СБУ. По результатам проверок были составлены справки, в которых указаны слабые места в организации финансово-экономической деятельности. На заводе будут работать над устранением этих недостатков.

По словам председателя ХОГА Арсена Авакова, СБУ ведет расследование по ряду фактов, которые стали известны в результате проверок, проведеных, в том числе, органами КРУ. Это расследование продолжается. Ряд фактов получили свое объяснение, ряд - еще изучаются. Уже ясно, сенсации такого рода, что завод продан на Лондонской бирже токийским инвесторам, не будет. "В результате проверок мы будем констатировать структурные ошибки всей отрасли авиастроения и возникшие в этой связи сложности, которые можно преодолеть только стратегическим инвестированием со стороны государства", - отметил А.Аваков. Ожидается, что в течение 2-3 мес. проверяющие органы обобщат результаты проверок.

Справка "SQ". Харьковский авиазавод (ныне - ХГАПП) был основан 17 сентября 1926 г. За последние 5 лет (по данным на 2006 г.) предприятие передало в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 самолетов Ан-140 и Ан-140-100, по одному самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П и Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Россия) авиакомпаниям были переданы 3 самолета Ан-140, изготовлены агрегаты для сборки в Киеве самолетов Ан-148. Контрактный портфель ХГАПП за последние 5 лет вырос в 28 раз. В 2006 г. заказчикам не было передано ни одного самолета. На ХГАПП работает 6,5 тыс.чел., на предприятиях, входящих в его структуру, еще около 1,3 тыс.чел.