[megag]Задолженность по зарплате в 33 млн.грн. на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) полностью погашена. Об этом 9 августа заявил журналистам заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев.

По его словам, в рамках выполнения поручений первого вице-премьер-министра Украины Андрея Клюева заводу были перечислены из госбюджета 330 млн.грн., из которых и рассчитались с задолженностью по зарплате. Завод из полученной суммы также выделил  21 млн.грн. для выплаты начислений в общеобязательные фонды и на оплату энергоресурсов, 154 млн.грн. – на погашение процентов по облигациям. Оставшиеся средства были использованы в качестве оборотных для запуска производства самолетов. Кроме того, заводу возвратили 17 млн.грн. экспортного НДС.

Как отметил В.Бабаев, группа инвесторов ГП "Харьковский электромеханический завод" обязалась до 1 ноября 2010 г. выплатить 9,5 млн.грн. задолженности по зарплате на предприятии. Первая выплата уже сделана (это была зарплата за июнь). После погашения задолженности по зарплате и реструктуризации завод сможет стабильно работать, выпуская традиционную для него продукцию.

По словам В.Бабаева, уже разработан и утвержден в Министерстве промполитики план реструктуризации ГП "Харьковский приборостроительный завод им.Шевченко". Теперь нужно дождаться, пока суд назначит руководителя санации предприятия, и начать реализовывать проект реструктуризации (предыдущий санатор Дмитрий Задружный был уволен). "Погасить задолженность по зарплате на заводе можно только путем реструктуризации предприятия", - отметил В.Бабаев.

По его словам, облгосадминистрация работает с Минтопэнерго над тем, чтобы у завода им.Шевченко были производственные заказы. Например, определяется список энергообъектов, на которые может поставляться продукция завода, – Днестровская ГАЭС, ГЭС Днепровского каскада и атомные электростанции. Ожидается поступление средств и в рамках оборонного заказа, который выполняет завод.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 гг. ХГАПП передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планирует выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два (Ан-74-ТК-200С) - в Ливию. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 1,5 млрд.грн.

ХЭМЗ производит крупные электрические машины постоянного тока, в частности, для шахтных подъемников и прокатных станов. Завод производит также аппараты для тягового состава железных дорог и кораблей, а также спецтехнику. 3 июня  около 200 работников ХЭМЗ провели акцию протеста, требуя погасить задолженность по зарплате. 5 июля заводчане заявили о готовности начать протестную голодовку, требуя выплатить долги по зарплате. 7 июля Министерство промышленной политики Украины объявило конкурс на должность директора ХЭМЗ. Срок подачи заявок - до 25 августа 2010 г., объявление победителя назначено на 23 сентября 2010 г. По данным профкома завода, задолженность по зарплате на предприятии с января по июнь 2010 г. составляет 7,4 млн.грн.

Харьковский приборостроительный завод им.Шевченко производит телефонные станции, системы управления для спецтехники и энергообъектов. Хозяйственный суд Харьковской области в августе 2009 г. возбудил дело (№50/120-09) о банкротстве завода. На заводе работает около 2 тыс. чел. Задолженность по зарплате на предприятии составляет около 15 млн.грн. 21 июня работники завода объявили забастовку и перекрыли движение на ул. Октябрьской революции, на которой расположен завод.