STATUS QUO

Чугуевский авиаремонтный завод участвует в индийском тендере на поставку беспилотных летательных аппаратов

Чугуевский авиаремонтный завод участвует в индийском тендере на поставку беспилотных летательных аппаратов

ГП Министерства обороны "Чугуевский авиационный ремонтный завод" (ЧАРЗ) участвует в индийском тендере на поставку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом 7 июня сообщил "SQ" директор завода Олег Соловьев. По его словам, завод участвует в тендере вместе с одной из индийских фирм и КБ "Луч" (Киев). КБ подготовило системы автоматического управления БПЛА, которые сейчас проходят испытания.

По словам О.Соловьева, линейка БПЛА, разработанных на заводе, расширена до четырех изделий. "Проблема с оборудованием для БПЛА: пытаемся его приобрести или взять в аренду в Корее или США. Заключены также договоры с двумя европейскими компаниями о лицензионной сборке БПЛА в Украине. Теперь нужно, чтобы наше государство проявило политическую волю и поддержало наше начинание", - отметил О.Соловьев.

По его словам, в апреле 2010 г. в Украине была завершена разработка концепции развития БПЛА до 2025 г. в рамках Минобороны. "Это очень здравая концепция. Мы видим, что наш завод может включиться в работу и поставлять оборудование в рамках этой концепции. В ней также идет речь о доступе к новым иностранным технологиям с внедрением их в Украине. Это можно назвать и лицензионной сборкой. Это один из этапов, которым мы и занимаемся. В результате подписанных с европейскими компаниями протоколов в Украине будет выполняться 50% работ по созданию БПЛА. Наше предприятие является базовым в рамках министерства по созданию БПЛА", - отметил О.Соловьев.

По его словам, общий объем производства завода в 2009 г. в сравнении с 2008 г. увеличился. "Но 2010 г. для нас сложнее, потому что многие страны, с которыми сотрудничал завод, попали под санкции ООН. А Минобороны прекратило 31 декабря 2009 г. контракт с заводом на ремонт самолетов Л-39 для ВВС. Прекратило по неизвестной нам причине, скорее всего, потому что нет средств оплачивать заказы", - отметил О.Соловьев.


Справка "SQ". Для ремонта самолетов Чугуевского училища военных летчиков в 1938 г. был создан участок ремонта самолетов, который стал базой для создания Чугуевского авиаремонтного завода. В первые годы образования завод ремонтировал самолеты У-2 и УТ-2, позже - СУ-2 и ИЛ-2. В 1941 г. был эвакуирован в г.Чимкент (Казахстан). За годы Великой Отечественной войны на заводе отремонтировали около 530 самолетов. В 1945 г. вернулся в г.Чугуев. В 1973 г. завод начал осваивать ремонт самолетов МИГ-23. На заводе работало около 3 тыс.чел. В 60-х годах завод начал осваивать работу с инозаказчиками из ряда стран, в числе которых Афганистан, Индия, Китай, Сирия, страны Восточной Европы. В эти годы объем ремонта составлял 10 МИГ-23 в месяц. C 2005 г. на заводе начали разработку БПЛА "Стрепет".

Автор: Алексей Грищенко