Среднемесячная производственная мощность железнодорожных подшипников на АО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП) на начало IV квартала составила 100 тыс. подшипников, по итогам третьего квартала среднемесячная производственная мощность составила 66,6 тыс. подшипников. Об этом 6 ноября сообщили "SQ" в АО "УПЭК", в структуру которого входит завод.

Президент "УПЭК" Анатолий Гиршфельд отметил, что с увеличением мощностей харьковского завода разрушается монополия Европейской подшипниковой компании (Россия) на поставку железнодорожных подшипников крупнейшим потребителям российского рынка. "Теперь на рынке есть два игрока, которые могут своими мощностями полностью удовлетворить потребности основных заказчиков", - отметил А.Гиршфельд.

Справка "SQ". ХАРП внедряет комплексный инвестиционный проект модернизации производства железнодорожных роликовых подшипников. Общая стоимость проекта - 25 млн.евро. Проект разработан ХАРП совместно с Украинским КБ подшипниковой промышленности, а также одной из европейских инжиниринговых компаний и одобрен инвестиционным советом УПЭК. Завод модернизируют для производства подшипников с годовой мощностью 1,2 млн. шт. (сейчас установленная мощность ХАРП - 800 тыс. роликовых подшипников в год). ХАРП сможет также выпускать 250 тыс. компонентов для мировых производителей подшипниковой продукции и производить цилиндрические сдвоенные и конические кассетные подшипники. Чистый доход ХАРП в 2008 г. - 465,3 млн.грн. (в 2007 г. - 311,5 млн.грн.).

В сферу управления УПЭК входит ряд других предприятий. Консолидированный объем продаж предприятий группы в 2008 г. составил 1,25 млрд.грн.