[megag]Потребительские цены в Харьковской области в июле повысились на 0,1%. Об этом сообщили "SQ" в Главном управлении статистики в Харьковской области.

Среди продуктов подорожали морковь (на 20,1%), бананы (на 13,3%), картофель, грибы, огурцы, лук и пекинская капуста – на 5,8–8,4%. Существенно (на 14,4%) подорожали яйца. Стали дороже сахар (на 4,9%), безалкогольные напитки (на 5%), соки (на 2,8%). В то же время наблюдалось сезонное снижение цен на овощи: помидоры подешевели на 38,4%, свекла, капуста, чеснок – на 15,1–19,2%, сладкий перец – на 6,5%, а также фрукты (лимоны, апельсины, мандарины, виноград) – на 3,5–9,5%. Немного дешевле стали свиные субпродукты (на 3,9%), растворимый кофе (на 2,6%) и в пределах 2% – сало, соль, кефир.

Из алкогольных напитков подорожали в пределах 2% пиво, изготовленное по лицензии, и ординарный коньяк. В среднем на 0,8% повысились цены на табачные изделия (сигареты без фильтра – на 3,5%).

Среди непродовольственных товаров снизились цены на отдельные виды женской и мужской одежды (на 8,2–17,1%), а также женской обуви (на 2,5–4,4%). Стали дешевле мобильные телефоны, DVD-плейеры, фотоаппараты - на 1,2–3,4%. Наряду с этим повысились цены в пределах 1,5% на синтетические моющие средства, линолеум, книги.

Среди услуг, оказываемых населению, увеличилась стоимость проезда городскими маршрутками - на 8,3%, поездами (с 16 июля) – на 4% и междугородними автобусами – на 0,9%. Стали дороже услуги санаторно-курортных учреждений, консультационные услуги, услуги парикмахерских (женская прическа), маникюр и услуги химчистки (на 0,8–2,9%).