"Строительство жилья в Харькове не должно препятствовать работе промышленных предприятий", - заявил 5 мая журналистам гендиректор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица. По его словам, в годы СССР в Харькове строилось очень много жилья, но работали и предприятия. "А сейчас мы только строим и все. Вот увидели свободную площадку, и нужно построить, но я задаю вопрос - нужен ли авиазавод? Давайте построим возле него 16-этажки и закроем заводской аэродром", - отметил А.Мялица.
По его словам, если авиазавод нужен, то городские власти должны понимать, что строительство возле предприятия нужно согласовывать с "ГипроНИИавиапромом" и учитывать, как оно может повлиять на работу завода. "Если не согласовать, то нужно решить, куда переносить аэродром или завод", - отметил А.Мялица.
По словам А.Мялицы, в годы СССР разрабатывался проект строительства возле г.Дергачи и пос.Золочев аэропорта. Авиазавод должен был получить там около 200 га земель для строительства сборочного цеха и летно-испытательной станции с авиаполосой. Завод внес в фонд строительства около 17 млн.рублей, которые должны были быть израсходованы на строительство подъездной дороги для аэропорта, чтобы можно было возить фюзеляжи в сборочный цех. "Раньше государство выделяло средства для осуществления таких проектов, а сейчас нужно самим зарабатывать или искать спонсоров", - отметил А.Мялица.
Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.K.Антонова. В начале 90-х годов ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. Сотрудничает с российским заводом "Авиакор" (Самара), а также с иранской самолетостроительной компанией HESA.
А.Мялица работал генеральным директором ХГАПП с 1985 г. по 2002 г. Затем работал министром промышленной политики и советником премьер-министра Украины.