"Тариф на проезд в харьковском метрополитене еще обсуждается, и назвать определенную цифру пока нельзя", - заявил 3 декабря журналистам начальник Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владилен Вавилов. По его словам, цифра может измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Тариф в 1,9 грн. был сформирован после расчета, проведенного с учетом экономической целесообразности тарифа, но нужно еще учесть и социальную составляющую тарифа.

По словам В.Вавилова, в тариф включена реализация инвестиционных программ развития метрополитена, и снижение уровня тарифа возможно за счет отказа от этих программ. Но нужно помнить и о том, что развитие метрополитена откладывать нецелесообразно, отметил В.Вавилов.

По словам начальника управления, у Минтранса есть план передачи метрополитена в коммунальную собственность Харькова. "Но еще не понятно, как городские власти будут финансировать строительство метро. За счет увеличения тарифа можно решить проблемы только эксплуатации метрополитена", - отметил В.Вавилов.
 

Справка "SQ". Как сообщил 14 ноября харьковский городской голова Михаил Добкин, экс-начальник ГП "Харьковский метрополитен" Геннадий Броншпак направил на его имя письмо о согласовании нового тарифа на проезд в метро в размере 1,9 грн. Мэр отметил, что стоимость проезда в харьковском метро будет увеличена, поскольку нынешний тариф не покрывает затраты предприятия.

Стоимость проезда в харьковском метро с 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.).
 

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В метро работает 4,5 тыс.чел.