Россия заинтересована в поставках харьковских дизелей - главный инженер завода им.Малышева[megag]Российская сторона ведет переговоры об участии ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) в модернизации около 700  тепловозных секций. Об этом сообщил "SQ" главный инженер завода Александр Шейко. По его словам, в России образовался дефицит запасных частей для тепловозных дизель-генераторов, а также тяговых моторов и другой тепловозной техники.

Как отметил А.Шейко, в России на Коломенском моторостроительном заводе производятся тепловозные дизели 5Д49. Еще с 2004 г. в России планировали заменить все украинские дизели российскими, но планы реализованы не были. "Завод сначала взял хороший старт, но потом переориентировался на более выгодные заказы - на производство дизелей для спецтехники. Сейчас Российские железные дороги получают только 50-60 дизелей 5Д49 в год. Этого количества им мало, поэтому они оставили "малышевские" дизели серии Д100 в эксплуатации. Двигатель имеет хорошие отзывы, так как неприхотлив и модернизирован для снижения расхода топлива и повышения надежности до уровня 10Д100М1", - отметил А.Шейко.

По словам А.Шейко, "Укрзалізниця" тоже эксплуатирует российские дизели на тепловозах, в связи с чем возникают проблемы с запасными частями. Ранее завод им.Малышева предлагал "Укрзалізниці" заменить Д49 на украинский дизель Д80, который требует доработки. "Мы не оставляем этот двигатель. Но "Укрзалізниця" пока не начинает сотрудничество по украинскому дизелю и надеется на российский", - отметил А.Шейко.

Справка "SQ". Завод им.Малышева производит бронетехнику (танки и бронетранспортеры), а также дизели и бурошнековые комплексы для добычи угля. На заводе работает около 4 тыс.чел.