Себестоимость перевозки одного пассажира в харьковском метро составляет 2,15 грн. и "продолжает расти". Об этом 3 марта журналистам сообщил генеральный директор КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. По его словам, метрополитен продолжает оставаться убыточным предприятием.

Кроме того, отметил С.Мусеев, государство не компенсирует затраты метрополитена за перевозку льготного контингента. "Люди заработали себе льготу, государство им эту льготу предоставило, но реально за это никто не платит", - подчеркнул С.Мусеев. Ежегодно, по словам С.Мусеева, харьковский метрополитен недополучает 140 млн.грн. компенсации за перевозку льготников. Общая сумма долга уже составила около 500 млн.грн., отметил гендиректор КП "Харьковский метрополитен".

Тем не менее, С.Мусеев отметил, что проезд в харьковском метро в ближайшее время вряд ли подорожает. Может ли это произойти в дальнейшем, директор метро затруднился ответить.

Справка "SQ". Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. За 2008 г. метрополитен перевез 280 млн. пассажиров.

Стоимость проезда в харьковском метро 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.). 17 декабря 2008 г. исполком Харьковского горсовета согласовал тариф на проезд в метро в размере 1,5 грн.