Специалистов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начали обучать работе с инновационными подшипниками CRU-дуплекс производства ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП). Об этом 3 марта сообщили "SQ" на заводе. Первое занятие прошло 25 февраля на базе вагоноремонтного депо Люблино Московской дирекции по ремонту грузовых вагонов РЖД. Курсы прошли по распоряжению руководства РЖД. В первом квартале 2010 г. 1 тыс. грузовых вагонов при ремонте в депо должны быть оснащены новыми подшипниками ХАРП.

По информации завода, в проведении обучающих курсов приняли участие представители Проектно-конструкторского бюро департамента вагонного хозяйства РЖД, ОАО "ВНИИЖТ", главный конструктор ЗАО "Украинское конструкторско-технологическое бюро подшипниковой промышленности" (Харьков) Сергей Семыкин и директор железнодорожного дивизиона индустриальной группы "УПЭК" (Харьков) Вячеслав Юров.

Справка "SQ". Специалисты РЖД в ходе курсов получили навыки работы со сдвоенными подшипниками на прессе холодной напрессовки ГД-503М "Буревестник" и стенде Т1382.00.00.000 для монтажа-демонтажа букс с кассетными подшипниками. После выполнения ремонта вагонов с применением CRU-дуплекс будет организована контрольная эксплуатация переоснащенных вагонов, итоги которой РЖД подведет в октябре 2010 г.

Харьковский подшипниковый завод входит в ИГ "УПЭК". Как сообщили в группе, завод традиционно поставлял подшипники для железных дорог России, но в последние десятилетие этот рынок стали завоевывать европейские подшипниковые компании. Подшипники ХАРП были дешевле, но подшипники европейского уровня позволяли экономить значительно большие средства за счет меньших эксплуатационных затрат. ХАРП мог полностью потерять выход на рынок России. "УПЭК" бросил все силы на ускоренную разработку нового инновационного подшипника, который был бы лучше, чем у конкурентов. В разработку и внедрение было инвестировано около 30 млн.евро. Разработка была представлена на конкурсах в России и получила одобрение.