ООО "Завод самоходных шасси" (Харьков) (ЗСШ) планирует приступить к испытаниям 3-х дизельных двигателей З-ДТ. Испытания проводятся в рамках госпрограммы развития дизелестроения в Украине. Об этом 31 октября "SQ" сообщили на заводе.

Двигатели планируется установить на самоходные агрегаты, оснащенные унифицированной кабиной.  Завод планирует получить компенсацию затрат на подготовку проведения испытаний и направил документы для участия в тендере, который будет проходить в Минпрополитики. Сейчас на заводе проходит испытания дизель 3-ДТ, установленный на вильчатый автопогрузчик ПТ-1, произведенный на ЗСШ. "Мы проделали работу, подготовили документы, понесли затраты и если нам их не возместят, то какое же доверие будет после этого к нашему государству?", - отметили на заводе. Справка "SQ". Испытания дизелей серии ДТ (производства Харьковского казенного КБ по двигателестроению) около 10 лет назад начались с дизелей 2-ДТ (17 л.с.). Были выпущены опытно-промышленные партии шасси, однако мощности дизеля хватало только на то, чтобы использовать агрегат в качестве транспортного средства. К двигателю добавили одну секцию и увеличили мощность до 25 л.с., модификация получила название 3-ДТ. С 1990-х годов на ЗСШ также занимались внедрением двигателя СМД 18.01 производства Харьковского завода тракторных двигателей. Сейчас их выпуск прекращен. В Украине потенциальными покупателями двигателей мощностью 25 л.с. являются ЗСШ и ОАО "Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе" (ХТЗ).

Завод самоходных шасси был создан на базе ОАО "Харьковский завод самоходных тракторных шасси" (приватизировано в 1995 г.). Имеет торговые представительства в Белгороде и Москве (оба - Россия). Основной вид продукции - самоходные шасси СШ-2540, оснащенные дизелем воздушного охлаждения Д-120 мощностью 25 л.с. (производства ОАО "Владимирский тракторный завод" (ВТЗ) (Россия). ВТЗ выпускает в год около 10 тыс.двигателей мощностью 25 л.с.  Двигатели поставляются на ХТЗ, потребителям Росси, Туркмении и Узбекистана.