Харьковское государственное авиационное производственное предприятия (ХГАПП) начало переговоры с иностранными партнерами об увеличении цен на уже заказанные самолеты. Об этом 31 мая сообщил журналистам первый заместитель министра промышленной политики Украины Владимир Рыжов, сообщило информационное агентство "РБК-Украина".

По словам В.Рыжова, переговоры идут с Египтом. "Прежнее руководство завода подписывало явно убыточные контракты. Я не понимаю, как при себестоимости самолета в 10 млн.долл. его контрактовали за 8 млн.долл.", - подчеркнул он. В.Рыжков отметил, что сейчас основной задачей является финансовое оздоровление предприятия. На заводе на разной стадии готовности находятся 9 самолетов, которые можно достроить в короткое время при необходимом финансировании. Справка "SQ". И.о. генерального директора Харьковского государственного авиационного производственного предприятия 8 мая назначен Сергей Задорожный. Бывший гендиректор Павел Науменко, по его словам, "подал заявление об отставке по состоянию здоровья и в связи с тем, что окончился срок контракта".

Харьковский авиазавод (ныне - ХГАПП) был основан 17 сентября 1926 г. За последние 5 лет (по данным на 2006 г.) предприятие передало в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 самолетов Ан-140 и Ан-140-100, по одному самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П и Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (г.Самара, Россия) авиакомпаниям были переданы 3 самолета Ан-140, были изготовлены агрегаты для сборки в Киеве самолетов Ан-148. Контрактный портфель ХГАПП за последние 5 лет вырос в 28 раз. В 2006 г. заказчикам не было передано ни одного самолета.