Министерство обороны Украины приняло решение в 2007 г. профинансировать опытно-конструкторскую работу (ОКР) по созданию бронетранспортера БТР-4, соответствующего стандартам миобороны. Об этом сообщил "SQ" начальник казенного предприятия "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.Морозова" (ХКБМ) Михаил Борисюк. По его словам, бронетранспортер разработан в ХКБМ, это принципиально новая модель. Получение заказа на ОКР дает возможность предполагать, что до конца 2007 г. могут быть проведены госиспытания, а затем, возможно, последует госзаказ на их производство. "Будущее за БТР-4 и бронеавтомобилем "Дозор", - отметил М.Борисюк.

Справка "SQ". БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР работает при температуре окружающего воздуха от -40 до +55°С. Спереди машины расположено отделение управления, в середине - моторно-трансмиссионное отделение, сзади - боевое и десантное отделения. На базе БТР-4 могут быть созданы командирская машина БТР-4К, боевая разведывательная машина БРМ-4К и ремонтно-эвакуационная машина. Масса БТР-4 составляет 17-25 т, 8 колес (все ведущие), экипаж - 3 чел., десант - 7-9 чел., максимальная скорость - 110 км/ч (на плаву - 10 км/ч). Машина оснащается дизелями 3ТД или DEUTZ ЕВРО ІІ (мощность 500-600 л/с). БТР может оснащаться боевым модулем "Гром". В этой модификации вооружение БТР составляет 30-мм автоматическую пушку (боекомплект 360 снарядов), 30-мм гранатомет (боекомплект - 150 гранат), пулемет 7,62 мм (1,2 тыс.патронов), противотанковый ракетный комплекс 9П135М "Конкурс" или "Барьер" и 4 ракеты.

Бронетранспортер "Дозор-Б" ХКБМ впервые продемонстрировало  за рубежем в феврале 2007 г., на выставке "Айдекс-2007". Экипаж машины - 3 чел., десант - до 8 чел. На машине установлен дизельный двигатель EURO-3 – Deutz BF 4M 1013FC (мощность - 190 л.с., максимальный крутящий момент - 700 Нм). Двигатель объединен в блок с автоматической гидро-механической трансмиссией Allison 1000LCT с пятью передачами переднего и одной – заднего хода.