Передача ГП "Харьковский метрополитен" в коммунальную собственность города нецелесообразна. К такому выводу пришли специалисты Главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации. Об этом сообщил "SQ" заместитель начальника этого управления Александр Шептура. Исследование целесообразности передачи метрополитена в управление города проводили по запросу Кабинета министров. Ответ был отправлен в Кабмин в сентябре. По словам А.Шептуры, в городском бюджете нет средств, чтобы финансировать метрополитен, в т.ч. компенсировать перевозки граждан льготных категорий. Кроме того, было установлено, что есть ряд нормативных документов, в том числе и по безопасности перевозок, которые разрабатывает Министерство транспорта и связи. И нет гарантии, что если метрополитен будет передан в коммунальную собственность, эти нормативы будут соблюдаться. Справка "SQ". Кабинет министров Украины 17 августа 2005 г. одобрил концепцию Государственной целевой программы строительства и развития сети метрополитенов в Украине, разработанную Министерством транспорта и связи. В соответствии с концепцией, Минтранс предлагает подчинить метрополитены Днепропетровска, Донецка и Харькова облгосадминистрациям, чтобы "повысить ответственность власти на местах за состояние дел в метрополитенах". Планируется выделить средства на достройку незавершенных объектов этих метрополитенов. Минтранс также предлагает с 2006-2007 г. предоставлять адресную помощь гражданам, которые имеют право на льготный проезд в городском пассажирском транспорте. Харьковский метрополитен работает с 1975 г. Его протяженность - 35,6 км, количество станций – 28, подвижной состав метрополитена - 321 вагон. До 2010 г. планируется ввести в эксплуатацию еще 3 станции. Ежегодно метрополитен перевозит около 270 млн. пассажиров.