Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) 29 марта передало второй самолет Ан-140-100 азербайджанскому государственному концерну "АЗАЛ". Об этом 29 марта сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью ХГАПП. Планируется, что еще два самолета поступят в эксплуатацию авиакомпании "Azerbaijan Hava Yollari" (входит в структуру "АЗАЛа") в ближайшие месяцы. Второй Ан-140-100 назван в честь города на юго-востоке Азербайджана "Ленкаран". Торжественная церемония передачи "Ленкарана" состоялась на летном поле ХГАПП. Затем представители азербайджанской стороны и делегация харьковских авиастроителей во главе с генеральным директором ХГАПП Павлом Науменко на новом авиалайнере отправились в Баку, где руководителям концерна "АЗАЛ" был передан символический ключ от самолета. Предполагается, что азербайджанские Ан-140-100 в скором времени будут обслуживать новый регулярный рейс Баку-Харьков, открытие которого авиакомпания планирует в ближайшем будущем. Справка "SQ". Азербайджанский государственный концерн "АЗАЛ" представляет собой исполнительную дирекцию, в ведении которой руководство деятельностью аэропортов, авиакомпаний, баз технического обслуживания, системой ОВД, компаниями, предоставляющими услуги по кэтрингу и топливному обеспечению. В альянсе со своими партнерами "АЗАЛ" выполняет полеты в более чем 60 стран мира. Г.Ленкаран (Ленкорань) расположен на юго-востоке Азербайджана на побережье Каспийского моря, в 220 км к югу от Баку и 90 км от границы с Ираном. Ленкорань считается одним из первых поселений на территории древнего Азербайджана (основан в III-II тысячелетиях до н.э.). Первый самолет, переданный харьковчанами Азербайджану, получил название "Евлах" - также в честь азербайджанского города. Самолет Ан-140-100 отличается от базовой модели удлиненным на 1 м крылом, более совершенными по форме мотогондолами, что позволило увеличить дальность беспосадочного полета на 300 км, а потолок – до 7600 м. Контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100, обучение летно-технического персонала и техническую поддержку самолетов в эксплуатации был подписан 8 июля 2004 г. в Баку генеральным директором концерна "АЗАЛ" Джахангиром Аскеровым и П.Науменко.