Корпорация "Бисквит-шоколад", в которую входят АОЗТ "Харьковская бисквитная фабрика" (ХБФ) и ЗАО "Кондитерская фабрика "Харків'янка", в январе 2004 г. более чем на 20% увеличила объемы продаж бисквитной продукции. Об этом сообщило Агентство промышленных новостей со ссылкой на генерального директора ХБФ Аллу Коваленко. По ее словам, значительные изменения на отечественном рынке бисквитной продукции произошли сразу после введения спецпошлины на импортные бисквиты. "Раньше покупатели практически не имели выбора, так как по цене у импортных бисквитных рулетов не имелось украинских аналогов. Это была недобросовестная конкуренция со стороны российских компаний, устанавливавших демпинговые цены на свою продукцию, поставлявшуюся в Украину (на российском рынке те же рулеты стоили на порядок дороже). Сейчас у них этот выбор появился, и время покажет, на чьей продукции они остановятся", - заявила А.Коваленко. Она подчеркнула, что тенденция увеличения потребления украинских бисквитов будет продолжаться. А.Коваленко также сообщила, что в 2004 г. корпорация "Бисквит-шоколад" намерена продолжить технологическое переоснащение своих предприятий. На фабриках будут установлены новые линии по производству продукции сахаристой и мучнистой группы, будет модернизирована линия по изготовлению бисквитов. "Переоборудование позволит уже к лету этого года начать выпуск ряда новинок и значительно расширить ассортимент нашей бисквитной продукции", - отметила А.Коваленко. Справка "SQ". Введение Украиной таможенной пошлины на импорт бисквитной продукции в размере 18,3% (но не менее 0,3 евро за кг) на 4-летний период стало результатом антидемпингового расследования, проведенного Межведомственной комиссией по международной торговле по инициативе корпорации "Бисквит-шоколад". Сейчас без уплаты пошлины в Украину может ввозиться максимум 2 кг бисквитной продукции.