Райисполкомы Харькова не успели в 2002 г. полностью израсходовать 435 тыс. грн., выделенных горсоветом для изготовления технической документации на дома, которые решено принять в коммунальную собственность города из собственности предприятий-банкротов. Об этом 24 января сообщил "SQ" начальник управления жилищного хозяйства горисполкома Николай Кушнир. Он отметил, что это не станет помехой для принятия 165 ведомственных домов в коммунальную собственность, и все работы по оформлению техдокументации будут завершены в 2003 г. По словам Н.Кушнира, решение дать согласие на приемку в коммунальную собственность города 165 жилых домов от предприятий-банкротов было принято на октябрьской сессии горсовета. В этот список попали дома, которые оказались вне баланса предприятий и лишенные ведомственного обслуживания. Горсовет впервые пошел на то, чтобы без каких-либо условий принять ведомственные дома в коммунальную собственность (до сих пор выдвигались условия материальной компенсации или проведения ремонтных работ за счет ведомства). Более того, горсовет выделил 435 тыс. грн. для первого этапа приемки. Эти средства должны были быть израсходованы на изготовление технической документации жилых домов. Как отметил Н.Кушнир, по большинству из принимаемых домов техническая документация либо отсутствует, либо устарела (поэтажные планы, технические паспорта, схемы инженерных вводов). Средства, выделенные горсоветом, были распределены по районам в зависимости от того, сколько у них таких жилых домов. Деньги были выделены только по итогам исполнения городского бюджета за 9 мес. Райсоветы до конца 2002 г. не успели освоить эти средства в полном объеме. Освоены только суммы средств, направленные горБТИ для изготовления технической документации, технических паспортов, регистрации – эта документация в полном объеме готова. Не удалось освоить средства на оформление техдокументации инженерных вводов, поскольку это наиболее трудоемкая работа, требующая проведения геодезических исследований. По словам Н.Кушнира, неосвоенные средства остались в прошлогоднем бюджете и освоить их уже нельзя. Проблема будет решаться за счет районных бюджетов. Как сообщил Н.Кушнир, на декабрьской сессии горсовета было принято решение принять треть этих 165 домов в коммунальную собственность. Далее, по словам Н.Кушнира, требуется изыскание средств на проведение ремонта и других работ, которые будут осуществляться в процессе эксплуатации. Предполагается, что эти средства будут направляться как из районных, так и из городского бюджета. В горбюджете на 2003 г. для приемки ведомственного жилого фонда выделено около 1 млн. грн. Эти средства пойдут как на те дома, которые приняты от предприятий-банкротов, так и на те, которые планируется дополнительно включить в список принимаемых, в частности, 8 6-этажных домов ХТЗ, 29 домов от предприятий во Фрунзенском районе.