Строительство алюминиевого завода в г. Первомайском приостановлено. Об этом сообщил "SQ" директор ООО "Украинский алюминиевый завод (управляющая компания)" Владимир Коробко. Возобновление строительства возможно, если компании дадут возможность приобретать электроэнергию для производства алюминия по льготным тарифам или разрешат ее целевые поставки из России. Правительство Украины запланировало принять решение по этой проблеме в период с 25 по 31 августа. По словам В.Коробко, когда проектировался завод, в проект была заложена 26%-я доля стоимости электроэнергии в производстве алюминия. Кроме того, проект предусматривал возможность поставок 70% электроэнергии из России. С тех пор цены на алюминий на мировом рынке снизились, а на электроэнергию в Украине повысились. Теперь доля стоимости электроэнергии в производстве алюминия составляет 32%. Строительство завода стал нерентабельным. Согласно прогнозам Национальной комиссии регулирования электроэнергетики, стоимость электроэнергии повысится еще на 30%. Во всем мире электроэнергия продается по дифференцированным ценам, причем алюминий производится по льготным тарифам. Например, в Бразилии производители алюминия платят около 1 цента за кВт/ч (в Украине около 2,93 цента за кВт/ч), предприятия – около 3 центов за кВт/ч, население – около 12 центов за кВт/ч. По словам В.Коробко, если компания получит гарантии снижения стоимости электроэнергии в будущем и возможность получения ее из России сейчас, то строительные работы начнутся через 6-9 месяцев после доработки технической документации. Строительство продлится 3,5 года. Планируется, что на Украинском алюминиевом заводе будет работать 2,3 тыс. рабочих. Завод будет выпускать, в основном, первичный алюминий, который будет поставляться за рубеж (планируется, что сырье будет поставлять Николаевский глиноземный завод). По словам В.Коробко, он не видит в ближайшие 10 лет перспектив увеличения спроса на первичный алюминий в Украине. Более целесообразным было бы строительство передельного предприятия, использующего первичный алюминий Запорожского алюминиевого завода. Как отметил В.Коробко, базой для производства строительных конструкций может стать Первомайский железобетонный комбинат (сейчас не работает). В.Коробко отметил, что мостовые краны, которые применяются при производстве алюминия, компания не планирует заказывать на СП "Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования". По его словам, сейчас предприятие не выпускает краны требуемого типа. Справка "SQ". В.Коробко ранее руководил строительством Саяногорского алюминиевого комбината, на котором проработал 16 лет. До этого руководил строительством шести корпусов Красноярского алюминиевого комбината.