photoХарьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) готово конкурировать с западными производителями и у себя дома, но исключительно на равных условиях, - сообщил 23 апреля "Украинский финансовый сервер" со ссылкой на заявление журналистам генерального директора ХГАПП Павла Науменко. Заявление было сделано по поводу предложения Минтранса разрешить ввоз иностранных самолетов в Украину. В ответ на распространенные рядом СМИ претензии лизинговой компании "Укртранслизинг" относительно дефектов Ан-140 П.Науменко сказал, что неполадки - это нормально для любой техники, включая авиационную. Он признал, что в конструкции Ан-140 есть технические недоработки, которые сейчас, в период эксплуатации, устраняются. "Мы составили схему доработки, и Минтранс о ней знает", - добавил П.Науменко. "Обсудили в Киеве наш план на совместном заседании с Минтрансом. Приняв его к сведению, заказчик указал, что надо в сжатые сроки приблизить технический уровень Ан-140 к сегодняшним мировым требованиям", - передает цитату П.Науменко агентство "Контекст". Руководитель ХГАПП также сказал, что завод уже внедрил систему быстрого устранения неполадок - за 24, 48 и 72 часа в зависимости от их сложности. П.Науменко напомнил, что в конструкцию самолета Ту-134 коррективы вносились до выпуска самого последнего лайнера, а Ан-140 сертифицирован по современным правилам АП-25, что эквивалентно американским FAR-25 и европейским JAR-25. Как отметил П.Науменко, Минтранс заверил в том, что продолжит закупки авиатехники, однако ХГАПП должен будет в сжатые сроки приблизить самолет к существующим требованиям. Справка "SQ". 18 апреля на совместном заседании министерств промышленной политики и транспорта государственный секретарь Министерства транспорта Эльбрус Абдуллаев заявил, что Минтранс намерен в 2003 г. через лизинговую компанию "Укртранслизинг" организовать приобретение у ХГАПП 10 пассажирских самолетов Ан-140. Госсекретарь подчеркнул, что новые самолеты Харьковского авиазавода должны быть высокого качества. Минтранс попросил Минпромполитики обеспечить доработку Ан-140. Региональный самолет Ан-140 (стоимостью 8,5 млн. долл.) предназначен для перевозки 52 пассажиров и груза общей массой до 6 т. Максимальная крейсерская скорость - 540 км/ч, крейсерская высота - 6 тыс. м. Практическая дальность полета с грузом в 6 т составляет 1300 км, с 52 пассажирами - 2340 км.