Харьковский городской голова Владимир Шумилкин начал кадровые и структурные изменения в системе управления городом. Об этом, а также о своих первых впечатлениях о работе в должности городского головы В.Шумилкин сообщил журналистам 23 апреля. Мэр Харькова заявил, что преобразования в системе управления проводятся с целью создания прозрачности деятельности городских властей, увеличения ее эффективности, преодоления преград для развития предпринимательства, созданных чиновниками в предыдущие времена. В.Шумилкин сообщил, что в первую очередь был рассмотрен кадровый состав надстройки органов местного самоуправления и структуры горисполкома. На вторую сессию горсовета 24-го созыва, запланированную на 15 мая, предполагается вынести на утверждение вариант новой структуры, которая будет действовать в течение ближайших 4 лет. В подборе руководящего состава своей команды В.Шумилкин руководствовался, в основном, принципами опытности конкретных людей в той сфере деятельности, которую они будут курировать в горисполкоме. Так, к примеру, при определении кандидатуры на должность заместителя городского головы - начальника Главного управления по экономике и коммунальной собственности мэр подбирал человека, у которого был бы опыт работы в экономической структуре, причем не связанной с властью, чтобы он имел опыт "преодоления искусственных преград, которые сегодня существуют в городе" (на эту должность В.Шумилкин предложил Евгения Черненко - "SQ"). По словам В.Шумилкина, подобные преграды создавались с целью развития коррупции, и теперь он намерен бороться с причинами ее возникновения. Он заявил, что намерен бороться с преградами, созданными решениями исполкома, городского совета, которые мешают развитию предпринимательских структур, что в конечном счете сдерживает их деловую активность, а значит и поступления в городской бюджет. В.Шумиликн намерен добиваться и расширения круга "инструментов, которыми пользуется городская власть для управления". Кроме традиционных "запретил-разрешил" можно применять, например, договорные отношения между властью и субъектами хозяйствования, в том числе и при предоставлении льгот по оплате налогов. По каждому из таких договоров можно будет контролировать эффективность его действия, которая может оцениваться конкретными экономическими показателями.