Хозяйственный суд Харьковской области на судебном заседании 22 апреля рассмотрел исковое заявление ОАО "АТП 16330" к главному управлению жилищно-коммунального хозяйства Харьковского горсовета и Харьковскому областному автотранспортному управлению. В иске содержатся требования признать не соответствующей действующему законодательству организацию конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по трем маршрутам "АС-2 "Центральный рынок" - пос. Южный (Комаровка)", "АС-2 "Конный рынок " - с.Бабаи и "Ст. м. "Пр.Гагарина" - ЛикВО". Об этом "SQ" сообщил 23 апреля "SQ" арбитражный управляющий, распорядитель имущества ОАО "АТП 16330" Андрей Федорченко. Как сообщил А.Федорченко, ОАО "АТП 16330" на основании договоров с Главным управлением коммунального хозяйства Харьковского горсовета и Харьковским областным автотранспортным предприятием имеет право осуществлять перевозки по маршрутам "Харьков - пос. Южный", "Харьков – пос.Бабаи" (оба до 31 декабря 2003 г.) и "ст. метро Проспект Гагарина – Симферопольское шоссе" (до 31 декабря 2004 г.). Однако в начале марта в газетах "Слободской край" и "Слобода" были опубликованы объявления о конкурсе на право перевозок по нескольким маршрутам, в том числе и тем, которые обслуживает АТП 16330. Руководство АТП сочло незаконными решения о проведении тендеров на три маршрута и подало иски в суд. В исках содержались требования признать не соответствующей действующему законодательству организацию конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам "Центральный рынок" - пос. Южный (Комаровка)", "АС-2 "Конный рынок " - с. Бабаи и "Ст. м. "Пр.Гагарина" - ЛикВО", которые фактически дублировали маршруты, обслуживаемые АТП 16330. В исковом заявлении также содержались требования запретить исполкому горсовета и областному управлению автотранспорта до решения спора судом проводить конкурсы. Суд принял заявление и назначил его рассмотрение на 22 апреля, запретив при этом, в качестве обеспечения исковых требований, проводить конкурс. В соответствии с действующим законодательством, ОАО "АТП 16330" не может принимать участие в тендере, так как находится в состоянии судебной процедуры санации (восстановлении платежеспособности). Руководство автопредприятия считает, что необходимости в проведении конкурса не было, так как предприятие вполне справляется с объемом перевозок. По словам А.Федорченко, с момента начала санации финансовые показатели на предприятии значительно улучшились. Сейчас выработка на 1 пассажироместо составляет до 493 грн., рост производительности труда - 19% (опережает рост заработной платы на 7%). Средняя зарплата на АТП составляет 225 грн. На время слушания дела маршруты продолжают обслуживаться ОАО "АТП 16330". По словам А.Федорченко, в суде сообщили, что до этого времени в Харьковской области не было случая оспаривания автотранспортным предприятием результатов тендера и отстаивания своих прав в суде. На заседании 22 апреля суд решил объявить перерыв в рассмотрении дела до 20 мая.