Украинским авиакомпаниям до 2010 г. будет необходимо увеличить парк турбовинтовых машин на 21 самолет (без замены старых самолетов). Об этом 18 марта на собрании актива Харьковской области заявил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко. Он отметил, что в течение нескольких лет в Украине наблюдается увеличение пассажиропотока, однако дальнейшему его росту в ближайшие годы все больше будет мешать стремительно стареющий парк воздушных судов. По его словам, в стране сейчас не производятся, и в ближайшее время, скорее всего, не будут выпускаться дальнемагистральные самолеты, которые обслуживают основной поток пассажиров на международных авиалиниях. На региональные линии отечественная промышленность может поставлять самолеты Ан-140 и Ан-148. П.Науменко отметил, что сейчас, по заданию Министерства транспорта Украины, авиазавод рассматривает план строительства и поставки украинским авиакомпаниям в 2005-2006 гг. 7-ми самолетов Ан-140-100 с дальнейшим увеличением поставок до пополнения парка отечественных самолетов в соответствии с потребностями гражданской авиации. По его словам, такие объемы производства по силам предприятию. П.Науменко отметил, что для приобретения 21 самолета украинские авиакомпании должны за пять лет заплатить около 200 млн. долл., но сейчас большинство операторов региональных линий Украины не в состоянии покупать дорогую авиатехнику. Для решения проблем гражданской авиации Украины П.Науменко предложил создать условия для укрупнения авиакомпаний, повышения их капитализации и увеличения парка авиатехники; доработать законодательство, определяющее условия передачи в лизинг воздушных судов и создать при бюджетной поддержке государственную профильную компанию по лизингу авиационной техники. Необходимо также до вступления во Всемирную торговую организацию создать условия для ограничения импорта вторсырья, аналоги которого производят отечественные предприятия. Реализация этих предложений призвана решить проблему обновления парка гражданской авиации Украины, но лишь частично снизит остроту проблем украинского самолетостроения, потому что для возмещения затрат на разработку самолета Ан-140 необходимо построить и продать свыше 170 машин. "Это значит, что отечественное самолетостроение должно строить свои планы в большей степени в расчете на мировой рынок, и объемы выпуска украинских самолетов должны быть на порядок больше, чем сейчас", - подчеркнул П.Науменко.