54 тыс.грн. выделено из госбюджета 2006 г. Национальному техническому университету "Харьковский политехнический институт" (ХПИ) на исследования в сфере биотоплива (средства выделены Минагропромом, в ведении которого находится программа развития биодизеля). Об этом 19 апреля в пресс-центре информационного агентства "STATUS QUO" сообщил доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания ХПИ Владимир Семенов. По его словам, полученные средства используются для проведения исследований в сфере эффективности топливных смесей биотоплива и солярки (дизельного топлива) в различных пропорциях. Исследования планируется завершить в июне 2006 г. По словам В.Семенова, в Германии стремятся использовать неразбавленное биотопливо, в Великобритании принято в солярку добавлять 5% биотоплива. Биотопливо в чистом виде использовать нерационально, так как оно обладает повышенной кислотностью (в сравнении с обычным топливом). В.Семенов отметил, что сейчас для Украины наиболее перспективным сырьем для биотоплива является рапс. В 2005 г. в Украине было получено 280 тыс.т рапса, около 65% которого было продано за рубеж (в Германию, Литву и Латвию), так как в Украине практически нет мощностей для его переработки. Чтобы организовать производство биотоплива в Украине, нужно ввести пошлину на вывоз рапса и предложить льготные кредиты (лучше - государственные) для закупки оборудования, целесообразнее - отечественного производства. Например, стоимость завода производственной мощностью 20 тыс.т биотоплива в год, который планируется построить в Шевченковском р-не Харьковской области, - 16 млн.евро (инвесторы - из Германии). На одном из предприятий Донецка освоено производство заводов производственной мощностью 10 тыс.т биотоплива, стоимость которых - 1,6 млн.грн. Справка "SQ". Теплопроизводительность дизельного топлива - 42,5 МДж/кг, биотоплива - 37 Мдж/кг, себестоимость изготовления биотоплива составляет 2-3 грн./кг. Урожайность ярового рапса - 20 ц/га, озимого - 40 ц/га, стоимость рапса (в сезон его продаж) - 1,2 тыс.грн./т.