"Оборот предприятий общественного питания и торговли Харьковской области всех форм собственности в 2002 г. возрос на 16% и составил 2,9 млрд. грн.", - сообщили 16 января "SQ" в Главном управлении экономики и рыночных отношений Харьковской облгосадминистрации. В среднем в месяц одному жителю области были реализованы товары на сумму 83 грн. (в 2001 г. – на 72 грн.), сеть предприятий пополнилась 393 магазинами (общая численность сети составляет 5913 единиц). На потребительском рынке области товары отечественного производства составили почти 92% розничной продажи продовольственных товаров и 45% товаров непродовольственной группы, товары местных товаропроизводителей - до 50%. Общий объем товарооборота предприятий общественного питания области в 2002 г. составил 142 млн. грн. (рост - 6 %), сеть предприятий увеличилась на 148 единиц. 16 января управление проводит совещание по итогам работы отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в 2002 г., также будут обсуждаться направления работы на 2003 г. "Наряду с успехами в организации обслуживания населения есть ряд проблем и недостатков, в частности, не эффективно продвигаются товары харьковских товаропроизводителей оптовыми предприятиями, около 400 сельских населенных пунктов области не имеют стационарной торговой сети, есть факты продажи некачественных и фальсифицированных товаров", - отмечается в сообщении управления. Среди направлений развития названы расширение сети современных торговых объектов, в том числе за счет привлечения инвестиций, интенсивное формирование торговой инфраструктуры и сети современных объектов общественного питания, поэтапное превращение рынков в торговые комплексы, расширение и развитие ярмарочно-выставочной деятельности.