Передача первого серийного самолета Ан-140, собранного в Самаре, запланирована на 25 декабря. Об этом 15 декабря сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Самолет был произведен в рамках совместной программы ХГАПП и самарского авиазавода "Авиакор". Первый самолет будет передан авиакомпании "Самара" (ранее компания сделала заказ на два самолета Ан-140 совместного производства). Планируется, что на следующий после передачи самолета день (26 декабря) генеральный директор ХГАПП в Харькове встретится с журналистами и расскажет об итогах работы ХГАПП в 2003 г., об итогах участия в авиасалоне в Дубаи, а также о выводах комиссии, занимавшейся выяснением причин катастрофы самолета Ан-140 в Иране в декабре 2002 г.. Справка "SQ". Соглашение о создании совместного предприятия "Международный авиационный проект - 140" (для производства Ан-140 в Самаре) было подписано ХГАПП, администрацией Самарской области и ОАО "АВИАКОР - авиационный завод" 19 августа 2003 г. в рамках Международного аэрокосмического салона "МАКС-2003". В этот же день харьковский и самарский авиазаводы заключили с авиакомпанией ОАО "Самара" контракт на поставку в 2004 г. двух самолетов Ан-140. Согласно графику, первый Ан-140 самарской сборки должен был подняться в воздух 1 декабря 2003 г., однако взлет был отложен из-за организационных моментов, связанных с доставкой комплектующих из Украины. На фюзеляже самолета будут изображены два флага - российский и украинский. Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 сейчас производится на ХГАПП и в Иране - авиационно-строительной компанией HESA, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. В Харькове в разной степени готовности в производстве находится 18 самолетов, в Иране – около 10. В эксплуатацию передано 6 самолетов Ан-140. Стоимость самолета - около 8.5 млн. долл., что вдвое дешевле западных аналогов. Ан-140 призван заменить устаревший Ан-24. По оценкам специалистов, емкость рынка СНГ в ближайшие три года составит около 600 таких машин. Генеральный директор ХГАПП Павел Науменко является президентом СП "Международный авиационный проект - 140". Вице-президент - председатель совета директоров ОАО "АВИАКОР - авиационный завод" (Самара, Россия) Альберт Авдошин. СП зарегистрировано в Самаре, основано на паритетных началах харьковским авиазаводом и "АВИАКОРом".