Открытие универсальной выставки "Слобожанская весна. Харьковские торги (продукты питания, напитки, оборудование для пищевой промышленности)", проходящей в рамках XVII международного бизнес-форума "Славянский базар", состоялось 11 апреля во Дворце спорта "Юбилейный". В выставке, которая будет проходить до 14 апреля, приняли участие около ста предприятий Украины, и других стран. В ходе выставки жюри (под председательством начальника Главного управления перерабатывающей промышленности, торговли и бытового обслуживания населения Харьковской облгосадминистрации Владимира Калашникова) определит лучшего производителя ликеро-водочной (из 14 предприятий) и мясомолочной (из 9) продукции. Посетители смогут убедиться в правильности выбора жюри - многие пищевики проводят дегустации своей продукции. По словам представителя ЗАО ЧЛВЗ "Чернигівська горілка", несмотря на религиозный пост посетители активно интересуются новыми разработками предприятия, представленными на суд потребителей. Сотрудники предприятия "Винная промышленная группа" (Феодосия) предлагали продегустировать вина "Каберне" и "Шардане" собственного производства. Харьковчане также попробовали крабовые палочки, продукцию хлебозавода "Алексеевский", кофе "Ома", сгущенное молоко. Колбасы, сосиски и ветчину можно было попробовать только за деньги. Генеральный директор Ассамблеи деловых кругов Украины (АДКУ) Антон Саввов отметил, что в этом году "Славянскому базару" исполняется 10 лет. За эти годы проведено более 60 выставок, деловых встреч, семинаров. Отвечая на вопрос "SQ", А.Саввов сообщил, что десять лет назад, когда зарождался бизнес-форум, актуальной была задача восстановить разорванные экономические связи между государствами бывшего СССР. Эта задача актуальна и сейчас. "Мы убеждены, что альтернативы экономическому сотрудничеству между государствами нет", - отметил А.Саввов. За эти годы в выставках участвовали предприятия России, Польши, Словении, Болгарии, Беларуси и других стран. Одна из задач "Славянского базара" - маркетинг на Восточной Украине малоизвестных торговых марок других областей. Такова задача и нынешней выставки "Харьковские торги". В выставке участвует две трети предприятий других регионов Украины. А.Савов сообщил, что на выставку не смогли приехать представители многих российских предприятий - производители оборудования. "Причина в том, что проходить таможни обоих государств (ввозя выставочные экспонаты - "SQ") практически невозможно", - отметил он. Нетрадиционный выход из положения нашли литовцы. Они оформили свои выставочные экспонаты (свитера, брюки) как личные вещи и таким образом успешно пересекли границу. Главный менеджер Львовской специализированной швейной фабрики "Легенда одяг" Наталья Белей считает, что универсальная выставка - самый удачный вид рекламы, ведь посетители могут купить понравившийся экспонат. При этом окупаются затраты на заключение выставочного контракта. Н.Белей считает, что Львовская продукция может успешно конкурировать по качеству с харьковскими "подвальными" производителями. Представители фирмы "Золотой Китай" считают, что розничной торговле не место на серьезной выставке. "Мы здесь для заключения оптовых контрактов" - утверждает менеджер компании.