Изменения в положении о порядке предоставления и рассмотрения жалоб налогоплательщиков органами государственной налоговой службы вступают в силу 10 июля 2003 г. Об этом 10 июля сообщили "SQ" в Специализированной ГНИ по работе с крупными плательщиками налогов в Харькове. Изменения зарегистрированы в Министерстве юстиции. В новой редакции положения расшифровано ранее не раскрытое понятие обжалования согласования плана реорганизации, предусмотрена возможность обжалования налоговых требований и решений относительно предоставления налогоплательщиком новой налоговой декларации с исправленными показателями, исключена возможность регистрации жалобы на следующий день после ее подачи (регистрация должна проводиться в день предоставления жалобы). Новая редакция также предписывает, что налогоплательщик в жалобе должен указать адрес, на который необходимо отослать решение (ответ) по жалобе (заявлению), обоснование своего несогласия с суммой налогового обязательства, информацию о сообщении или не сообщении соответствующему органу государственной налоговой службы о подаче повторной жалобы (заявления) органу государственной налоговой службы высшего уровня, перечень документов и расчетов, прилагаемых к жалобе (заявлению). По почте жалобу необходимо отправлять с уведомлением о вручении и с описанием вложения почтового отправления. Изменениями также были пересмотрены некоторые правила рассмотрения жалобы, а также доработаны правила определения даты вручения налогоплательщику решения по жалобе (заявлению), в том числе в случае отказа налогоплательщика от его принятия. Изменения внесены приказом ГНА от 30 мая 2003 г. №260 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы".