Скоростной поезд "Столичный экспресс" отправится 11 июля в первый рейс из Харькова в Киев. В этом рейсе будет участвовать президент Украины Леонид Кучма. Об этом сообщил 9 июля журналистам начальник Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" Виктор Остапчук. Впрочем, первый пассажирский рейс скоростного поезда "Столичный Экспресс" назначен на 12 июля. По словам В.Остапчука, из 416 билетов на этот рейс проданы 68, а чтобы экспресс самоокупался, он должен быть загружен на 70% (290 билетов). В.Остапчук считает, что неактивность пассажиров связана с недостаточной рекламой рейса. Кроме того, пассажиры привыкли ездить в "ночном" поезде, который приходит в Киев утром. На создание и запуск первого в Украине скоростного поезда "Укрзализницей" затрачено 300 млн. грн. "Сегодня не стоит задача окупаемости проекта, главное что мы вышли на новые рубежи, позволяющие нам говорить о создании высокоскоростных магистралей, которые будут сами себя окупать", сообщил В.Остапчук. Справка "SQ". С 12 июля 2002 г. назначен в ежедневное обращение скоростной поезд №161/162 "Харьков – Киев". Поезд отправляется из Харькова в 7.05 и прибывает в Киев в 12.50. Время отправления из Киева - 17.30, прибытие в Харьков – 23,15. В "Столичном экспрессе" четыре вагона первого класса, три вагона второго класса (сидения самолетного типа) и вагон-бар. Среди бытовой и прочей техники, которой оборудованы места пассажиров: кондиционеры, телевизоры, микроволновые печи, индивидуальное освещение и кнопки вызова проводника. Во время рейса проводники должны следить за состоянием вагона по показаниям диагностической аппаратуры. Проводники прошли специальные курсы, многие говорят на иностранных языках. Экспресс останавливается на двадцать минут в Полтаве (для смены электровоза на тепловоз) и на две минуты в Миргороде. Стоимость билетов в первый класс - 46 грн. 97 коп. и во второй класс - 30 грн. 50 коп. Билеты на поезд №63 Харьков-Киев в купейный вагон стоят 45 грн. Максимальная скорость "Столичного экспресса" (140 км/час) ограничивается несовершенством применяемой подвагонной тележки. ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" в 2003 г. планирует разработать новую тележку, рассчитанную на скорость до 200 км/час. На отдельных участках дроги скорость поезда будет достигать 160 км/час.