Изменения в структуре Харьковского городского совета наметились в ходе подготовки 2-й сессии. Как сказал 7 мая на заседании постоянной комиссии горсовета по промышленности, экономическому развитию и собственности Харьковский городской голова Владимир Шумилкин, структура будет отличаться от той, которая существовала в горсовете предыдущего созыва. В аппарате горсовета помимо орготдела планируется создать юридический отдел, а в аппарате горисполкома – специальный отдел по подготовке празднования 350-летия Харькова, который будет подчиняться городскому голове и его первому заместителю. В предлагаемой схеме новой структуры появляются новые должности и подразделения. Как сказал В.Шумилкин, в новой структуре вместо 3-х предполагается утвердить 5 заместителей городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов: заместитель - управляющий делами горисполкома; зам. - начальник главного управления экономики и коммунального имущества (как и в предыдущей структуре); зам. – начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства; зам. – начальник главного управления гуманитарных и социальных вопросов (как и в предыдущей структуре); зам. – начальник главного управления энергетики и инженерного обеспечения города. При этом в подчинение заместителя-управделами переводятся орготдел, отдел по работе с обращениями граждан, административно-хозяйственный отдел, отдел кадров, отдел регистрации и единого городского реестра, городской архив и отдел общественной безопасности и оборонной работы. В отдельное структурное подразделение планируется выделить главное управление градостроительства, архитектуры и земельных отношений (с подчиненными ему управлением градостроительства и архитектуры, управлением регулирования земельных отношений и инспекцией Государственного архитектурно-строительного контроля). Главное управление бюджета и финансов планируется сохранить. Проведение структурных изменений не отразится на общем количественном составе управленческого аппарата горсовета и его исполнительных органов (647 человек), а также на объеме его финансирования, утвержденного в городском бюджете на 2002 год. В.Шумилкин сказал, что назрела необходимость обновления кадров (в среднем ежегодно необходимо обновить не менее 20 чел.), однако этот процесс сдерживает низкий уровень оплаты труда городских чиновников. Высококвалифицированным специалистам-выпускникам вузов, по словам мэра, сразу же по окончании учебы предлагают работу с зарплатой намного выше, чем в горисполкоме. Мэр отметил, что необходимо найти варианты официальной материальной заинтересованности молодых толковых специалистов.