Объем продаж воды "721" в Харьковской области увеличивается ежегодно в 1,5 раза. В июле 2003 г. в отдельные дни продается около 400 т воды. В среднем в месяц продается около 10 млн. л воды. Об этом 4 июля в ходе конкурса-дегустации "Вода и здоровье" сообщил член экспертной комиссии конкурса, председатель наблюдательного совета ОАО "Пивзавод "Рогань" Геннадий Белокур. Конкурс провела Харьковская областная санитарно-эпидемиологическая станция в рамках программы "Покупаем харьковское". В мероприятии приняли участие 6 фирм, выпускающих в Харькове безалкогольные напитки. По словам главного санитарного врача области Ивана Кратенко, это фирмы со средними по области объемами производства. Победителями конкурса в трех номинациях стали ООО "Даника" (лучшая минеральная вода), ООО "Ордана" (лучшая питьевая вода) и ООО "Родник" (лучшие сокосодержащие напитки). Призеры получили статуэтки "Гигиея", учрежденные ОблСЭС. Как сообщил И.Кратенко, питьевой водой из автоцистерн пользуются 20% харьковчан, 5-7% пользуются бутылированной водой, остальные пользуются водопроводной. Водопроводную воду необходимо перед употреблением кипятить, отстаивать или фильтровать. По словам Г.Белокура, для полного удовлетворения потребности харьковчан в питьевой воде объем ее производства необходимо увеличить в 4-5, или даже в 10 раз. По его словам, специалисты пивзавода консультируют тех, кто решил увеличить объем или начать производство напитков и питьевой воды. Например, пивзавод был спонсором компании "Сеса" - она получала на заводе сиропы. "Мы будем рады появлению новых конкурентов, так как от этого выиграют харьковчане", - заявил Г.Белокур. Справка "SQ". Под контролем Харьковской ОблСЭС безалкогольные напитки и пиво изготавливают 5 заводов и 44 цеха (9 из них не работают, 7 работают не регулярно). Квас изготавливают 4 предприятия, в т.ч. ООО "Лозовской завод продтоваров", ООО "Купянский завод продтоваров", ООО "Укрэнергомех" (Змиевской район). Производство кваса на этих предприятиях начинается в июне. В 2002 г на предприятиях, выпускающих безалкогольные напитки и пиво, проведено 1,15 тыс. исследований продукции. 1,7% проб не соответствовали микробиологическим, 4,1% - санитарно-гигиеническим требованиям.