Крыло для нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148, разработанное и собранное на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) 5 июня было по воздуху доставлено из Харькова в Киев, в АНТК им. Антонова, в рамках программы разработки и запуска в серийное производство этого самолета. Об этом 7 июня сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью ХГАПП. Планируется, что испытательный полет Ан-148 состоится в конце сентября. Справка "SQ". В программе разработки и запуска в серийное производство нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148 участвуют предприятия Украины и России: АНТК им.Антонова, ХГАПП, киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант", ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Січ", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко". На АНТК им.Антонова изготавливают фюзеляж (кабина для пилота и салон для пассажиров) и осуществляют общую сборку опытных машин. ВАСО поставляет в Киев хвостовое оперение, пилоны мотогондол, а также комплектует крыло. На заводе "Мотор Січ" изготавливают двигатели Д436-148, разработанные на ЗМКБ "Прогресс". На ХГАПП изготавливают центроплан, крыло, фонарь кабины пилотов и мотогондолы. Планируется, что когда начнется серийное производство самолета, носовую и хвостовую части фюзеляжа, хвостовое оперение и агрегаты механизации крыла будет изготавливать ВАСО, кессон крыла будут производить на КиГАЗ "Авиант", центральную часть фюзеляжа и центроплан - на ХГАПП. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться в Харькове и Воронеже.