Исполком Харьковского горсовета поддержал решение Харьковского метрополитена о повышении стоимости проезда в метро до 70 коп. Такое решение принято 4 февраля на заседании исполкома. Как сообщил начальник ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук, доход метрополитена от перевозки платной категории пассажиров составляет 7,3 млн.грн. в месяц, а расходы - 10,3 млн.грн. Таким образом, ежемесячно метрополитен недополучает по 3 млн.грн. По словам М.Пилипчука, Харьковский метрополитен закончил 2003 г. с убытком в 11 млн.грн. (с 2000 по 2004 г. убыток составил 21,4 млн.грн.). За счет рекламы и аренды площади предприятие ежемесячно получает 7 млн.грн., однако этих средств хватает только на содержание социальной сферы. На оплату электроэнергии ежемесячно необходимо выделять 2,8 млн.грн., на зарплату персоналу – 4,7 млн.грн., банковским и другим кредиторам – около 2 млн.грн. Таким образом, доходы метрополитена только на 55% покрывают его потребности. Как подчеркнул М.Пилипчук, даже повышение стоимости проезда в метро не решит финансовых проблем структуры, так как главная проблема заключается в перевозке пассажиров льготного контингента. Поскольку проезд этой категории пассажиров не компенсируется, метрополитен теряет 5,1 млн.грн. в год. М.Пилипчук также отметил, что Харьковский метрополитен не может рассчитаться с Мытищинским ЗАО "Метровагонмаш" по договору на поставку метровагонов, так как на эти цели из госбюджета не поступили обещанные 67 млн. 130 тыс.грн.