Стены посадочного зала станции Харьковского метро "Ботанический сад" будут отделаны бледно-зеленой плиткой, а стены зала станции "Улица 23 Августа" - сиреневой. Правильность выбора облицовочных материалов обсуждалась 2 декабря в ходе рабочей поездки на строительную площадку ГП "Харьковский метрополитен" председателя Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Евгения Кушнарева. Он сообщил журналистам, что выбранные цвета не вызывают у него возражений, однако оформление колонн, поддерживающих потолки залов, требует доработки. В ходе рабочей поездки губернатор также ознакомился с ходом строительства метро и с планами горсовета по благоустройству прилегающей к станциям территории. Начальник Управления градостроительства и архитектуры ХОГА Юрий Шкодовский сообщил, что для облицовки стен посадочных залов были выбраны спокойные, пастельные тона. Он отметил, что потолки станций будут белыми, с сохранением их структуры – "кессонного ригеля". Как сообщил председатель правления ОАО "Харьковметрострой" Юрий Войтюк, на станциях закончены строительные работы, ведутся монтаж оборудования и его наладка. Планируется, что первые экспериментальные поездки начнутся на новом участке в июне 2004 г. В ходе этих поездок будет отлажена работа установленного оборудования. Справка "SQ". Строительство Алексеевской линии от станции "Метростроителей им.Ващенко" до ст. "Проспект Победы" (протяженность - 11,78 км. 9 станций) начато в 1984 г. Первый пусковой участок (5 станций) введен в эксплуатацию в 1995 г. Второй (2 станции - от ст. "Научная" до ст. "Улица 23 Августа") планируется ввести в эксплуатацию в августе 2004 г. Необходимый объем финансирования составляет 197,8 млн. грн. С начала строительства освоено 152,7 млн. грн. (за счет госбюджета - 23 млн. грн, за счет облбюджета – 127 млн. грн., за счет бюджета г. Харькова - 2 млн. грн.). За 11 месяцев 2003 г. на строительстве пускового участка освоено 52,6 млн. грн. До конца 2003 г. необходимо освоить 8 млн. грн. На завершение строительства пускового участка в 2004 г. планируется освоить 37,5 млн. грн. Проблема финансирования строительства метро и реконструкции пр.Ленина решалась на совещании у губернатора, которое прошло после посещения пускового участка.