Харьковский аккумуляторных завод "Владар" (Харьков) с 4-го квартала 2004 г. освоил новую технологию "Сильвер" для производства аккумуляторных батарей для маневровых тепловозов семейства "ЧМЭ". Об этом 1 октября сообщили "SQ" в пресс-службе завода. Новая свинцово-кислотная батарея "56ТН-150-(Са+)-У2 Владар "Silver-T" отличается от своих предшественников тем, что ее положительный электрод легирован серебром. Батарея является полной альтернативой щелочному аналогу "75КРН-150-Р". Как сообщили на предприятии, легирование положительного электрода серебром позволило улучшить эксплуатационные характеристики батареи. Аккумуляторные батареи применяются на тепловозах для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрооборудования при неработающем дизельном двигателе. На батарее устанавливается полиэтиленовый конверт-сепаратор фирмы "Jungfer" (Австрия). Справка "SQ". Срок службы батареи составляет не менее 5 лет, номинальное напряжение - 8 В, емкость - 150 Ач, ток стартерного разряда – 300 А, размеры – 425-175-350 мм, масса без электролита - 36 кг. Около 90% тепловозного парка Украины оснащены тепловозными аккумуляторными батареями производства завода "Владар". Батареи "Владар" эксплуатируются также на железных дорогах Беларуси, Казахстана, Литвы, России и Туркменистана.