Цены на билеты харьковской авиакомпании снижены с целью увеличения объемов пассажиро- и грузоперевозок, за счет чего планируется вывести харьковский аэропорт из кризиса. Об этом заявил 27 июня на встрече с журналистами генеральный директор авиационного коммунального предприятия "Международный аэропорт Харьков" Николай Тишаков. Он сказал, что эксперимент со снижением цен на 3 месяца будет продолжен, если даст хорошие результаты. Если прежде билет на рейс Харьков-Киев стоил 240 грн, то с 1 июля цена составит 160 грн., а билет на симферопольский рейс подешевел на 70 грн. (с 290 грн. до 220 грн.). Пока удешевление коснулось только этих рейсов. По словам первого заместителя председателя правления компании "Авиалинии Харькова Юрия Лукина, ожидается, что предпринятые меры позволят уже в этом году увеличить загрузку рейсов до 70%. Пока же самолеты летят почти без пассажиров. Так, на борту вылетевшего 27 июня в Симферополь самолета, рассчитанного на 44 пассажира, летело всего 6. Для погашения затрат на проведение одного рейса необходимо, чтобы было выкуплено хотя бы 75% билетов. За 2001 г. услугами Харьковского аэропорта воспользовалсиь 11 тыс. пассажиров. В 1990 г. аэропорт осуществлял 170-180 вылетов в сутки и перевез около 800 тыс. собственных пассажиров и более 70 тыс. транзитных. Инициативы по реформированию авиационного сектора, как отметил Н.Тишаков, поступают от министерства транспорта Украины и нового министра Георгия Кирпы, который с начала года провел 4 совещания, посвященных данной теме. Основные задачи, которые ставит министерство перед авиаперевозчиками, направлены на хотя бы частичное восстановление сети авиасообщения в Украине. На данном этапе будут выполняться 4 задачи: связать крупнейшие области Украины со столицей, обеспечить авиасообщение между крупнейшими городами Украины (Харьков, Симферополь, Львов, Донецк, Днепропетровск, Одесса) и других государств, связать областные центры между собой и с курортными городами. Нынешнее снижение цен стало возможным благодаря специальному распоряжению министра транспорта, согласно которому для украинских авиаперевозчиков на 50% будет снижен аэронавигационный сбор, на 40% - затраты на авиационное обслуживание, значительно снижены цены на топливо. Изменения произойдут и в сети распространения авиабилетов. Возобновят свою работу авиакассы на Южном вокзале и в центральной части города. Инвесторами вылетов самолетов выступает корпорация "Интер-АМИ". С 1 августа будут летать современные самолеты ХАЗовского производства – Ан-140. Улучшению экономического положения Харьковского аэропорта будет способствовать передача его в коммунальную собственность территориальной громады Харькова, предоставление ему льгот по арендной плате за землю, проведение санации. По словам Н. Тишакова, в июне 2001 г. было подтверждено свидетельство о пригодности харьковского аэродрома для полетов и аэропорт получил сертификат, согласно которому он может принимать воздушные суда типа "Боинг"-727, 737, Ту-134, Як-40, Як-42, Ан-24 без ограничений, а Ту-154 и Ил-76 – с частичными ограничениями.