Информация Счетной палаты о строительстве метро в Харькове - это показатель близорукости самой Счетной палаты - Г. Кернес"Информация, которая была представлена Счетной палатой Украины по вопросу строительства метро в городе Харькове, это, прежде всего, показатель близорукости самой Счетной палаты", - заявил харьковский городской голова Геннадий Кернес в комментарии, размещенном на официальном сайте Харьковского горсовета.

"Судить об эффективности или неэффективности использования бюджетных средств по такой программе, как строительство метрополитена, будь это Харьков или другой город Украины, можно только с учетом и исходя из всех тех обстоятельств, которые сопровождают такие крупные стройки. И тогда вопрос станет совсем по-другому: эффективно ли, что за 11 месяцев была построена станция метрополитена, которую пытались построить с 1992 г.? А Счетную палату каждый харьковчанин мог бы попросить оценить, насколько "эффективно" гарантировать льготный проезд в городском электротранспорте и не компенсировать его в полном объеме. И заодно поинтересоваться, за счет каких источников покрывается это недофинансирование", - отмечено в заявлении.

"Что же касается отсутствия финансирования и несогласованности программ, то тут, я думаю, всегда можно найти крайних. Последние пять лет до избрания нового президента Украины и назначения нового состава Кабинета министров вообще не было никакой согласованности и, соответственно, никакого строительства метрополитена в Харькове. А теперь – есть", - заявил Г.Кернес.

По его словам, те, кто делает подобные выводы, совершенно не думают о людях. "И поэтому я как харьковский городской голова буду защищать от подобных оценок и их последствий каждого жителя Харькова. И я хотел бы, чтобы вопросы, которые возникают в рабочих отношениях между разными уровнями власти, решались не вердиктами Счетной палаты, а за круглым столом. Для пользы дела, для разрешения вопросов, накопившихся за последние годы. Только это и может обеспечить единство и движение вперед", - заявил Г.Кернес.

Справка "SQ". Счетная палата 28 марта заявила, что "деятельность центральных и местных органов власти в 2009-2010 гг. по строительству и развитию харьковского метро была неудовлетворительной и непоследовательной и не обеспечила эффективного использования средств государственного бюджета".

По информации Счетной палаты, за последние пять лет в Харькове планировалось достроить семь объектов метро. Однако за это время был введен в эксплуатацию только участок от станции "23 Августа" до станции "Алексеевская", что "тормозит развитие городской инфраструктуры и экономическое развитие города". По данным Счетной палаты, "действия органов исполнительной и местной власти в вопросе строительства метро - нескоординированные". Государственные и местные программы, касающиеся строительства метро, надлежащим образом не финансируются. Из-за постоянного переноса сроков строительства объектов ежегодно увеличивается их стоимость и объемы средств, необходимых для завершения работы. В частности, только в 2009-2010 гг. на поддержание в безаварийном состоянии участка между станциями "Алексеевская" и "Проспект Победы" направлено 6,4 млн. грн. Счетная палата также отметила несовершенство системы финансирования через господдержку, которая должна была быть займом, а стала безвозвратной помощью.

Счетная палата также заявила, что продолжение строительства метро в Харькове не значится ни в списке приоритетных до конца 2012 г. инвестпроектов, ни в программе подготовки к Евро-2012. Поэтому неизвестно, когда будет построен участок от станции "Алексеевская" до станции "Победа", который готов пока на 7%.