Центр обслуживания налогоплательщиков сегодня, 23 мая, торжественно открыли в Дзержинской государственной налоговой инспекции в Харькове. В церемонии открытия приняли участие председатель Государственной налоговой службы (ГНС) Украины Александр Клименко. председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, харьковский городской голова Геннадий Кернес, председатель ГНС в Харьковской области Андрей Роздайбеда, представители ГНС Украины и местных органов налоговой службы.
Как сообщил в ходе открытия А.Клименко, сегодня открыт современный центр по обслуживанию налогоплательщиков. "Это яркий пример того, каким образом мы улучшаем имидж налоговой службы страны. Всего в Украине уже открыто 179 таких центров, а до конца года планируется открыть 400", - завил глава ГНС.
Он также сообщил, что в Харьковской области отмечается положительная динамика налоговых сборов и улучшения обслуживания налогоплательщиков. Город является лидером в стране по организации современных сервисных центров и "может порадовать своих налогоплательщиков открытием центра мирового уровня".
Как сообщили "SQ" в облГНС, сегодня в регионе открывается 7 сервисных центров, среди них - на ТЦ "Барабашово" для предпринимателей, которые там работают.
М.Добкин в ходе открытия центра заявил, что Харьковщина сегодня делает еще один шаг к повышению инвестиционной привлекательности региона. "Налоговая служба сделала все возможное для того, чтобы изменить свой негативный имидж, и сегодня она выступает уже не карательным органом, а полноценным партнером налогоплательщика", - подчеркнул губернатор.
Как отметил позже А.Клименко, у государства нет средств, чтобы открывать такие современные центры, какой сегодня был открыт в Харькове, поэтому ГНС заручается поддержкой местных органов власти. В свою очередь харьковский городской голова Геннадий Кернес сообщил, что из городского бюджета на создание этих центров в Харькове был выделен 1 млн.грн. "Для нас очень важно создать современные условия для обслуживания плательщиков налогов и наладить с налогоплательщиками партнерские отношения", - подчеркнул мэр Харькова.
Презентацию Центра обслуживания налогоплательщиков провел начальник Дзержинской ГНИ Владимир Швадченко.
Позже прошло открытие Центра по обслуживанию налогоплательщиков в ТЦ "Барабашово". Как сообщили журналистам, инициатива его создания принадлежит концерну "АВЭК" и администрации рынка. Средства на открытие сервисного центра выделил Благотворительный фонд Александра Фельдмана. В центре будет работать около 20 сотрудников. Сервисный центр открыт для того, чтобы предприниматели "Барабашово" могли в специально оборудованном помещении получать комплекс услуг, в частности, информацию о нововведениях в налоговом законодательстве, образцы документов налоговой отчетности, реквизиты счетов, практическую помощь специалистов во время индивидуальных консультаций. Также в сервисном центре предприниматели будут иметь возможность подавать отчетность по месту ведения предпринимательской деятельности, получать необходимые справки. Сейчас пользоваться услугами центра могут жители Харькова, но уже в ближайшее время пользоваться его услугами смогут и жители районов Харьковской области. Сервисный центр открыт в административном корпусе ТЦ.
Справка "SQ". На учете в ГНС в Харьковской области состоят 69 тыс. юридических и 189 тыс. физических лиц.
В Государственных налоговых инспекциях Харькова и области создано 19 Центров обслуживания налогоплательщиков (ЦОНП) и 13 специально оборудованных помещений для приема налогоплательщиков в отделениях ГНИ.
Среди основных функций новых центров - предоставление комплекса услуг налогоплательщикам по получению справок, налоговых консультаций, совершенствованию процесса приема отчетности от субъектов хозяйствования, быстрого доступа плательщика к информации. Также в ЦОНП налогоплательщики будут получать бесплатные услуги по генерации и сертификации ключей для предоставления отчетности в электронном виде.
Все Центры обслуживания налогоплательщиков имеют одинаковую структуру, которая включает три обязательных сектора: секцию выдачи справок и разрешительных документов, секцию приема отчетности и корреспонденции, секцию обслуживания плательщиков. Кроме того, сервисные центры оборудованы залами ожидания с Wi-Fi и плазменными экранами для трансляции важной информации, а также уголками налогоплательщика, где можно получить свежую информацию.