"Энергетическая служба КП "Горэлектротранс" нуждается в модернизации и реконструкции", - заявил 12 мая в ходе заседания постоянной комиссии Харьковского горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан. По его словам, на балансе КП "Горэлектротранс" находится 59 подстанций. "Нет ни одной подстанции моложе десяти лет. Есть подстанции, которые запускали в 1940-50 гг. Такого же возраста и кабельные сети. Кроме того, у нас постоянные проблемы с кражей кабелей электротранспорта", - отметил С.Дульфан.

Как сообщил главный инженер КП "Горэлектротранс" Евгений Житник, ежемесячно предприятие нуждается в 8,9 млн.грн. "Из них около 5,4 млн.грн. - это отчисления в разные фонды, а 2 млн.грн. необходимы на запчасти, масла и так далее", - подчеркнул Е.Житник.

Также С.Дульфан заявил, что ежегодно уменьшается субвенция из государственного бюджета на перевозку льготного контингента в городском электротранспорте. "Если в прошлые годы субвенция на перевозку льготного контингента составляла 14-16% необходимого, то в этом году - всего 10,2%", - подчеркнул директор Департамента транспорта и связи.

Справка "SQ". Ущерб, нанесенный КП "Горэлектротранс" кражей кабелей электротранспорта, только за апрель т.г. составил около 900 тыс. грн. Из-за хищения кабелей 10 мая в 7.10 на пр. Героев Сталинграда остановились троллейбусы 1-го маршрута. Задержка продолжалась до 7.40. В 8.45 на пр. 50-летия СССР остановились троллейбусы 19-го и 35-го маршрутов.

Как сообщил в апреле харьковский городской голова Геннадий Кернес, КП "Горэлектротранс" взяло банковский кредит в размере 70 млн.грн. под 16% годовых. По словам Г.Кернеса, средства, полученные по кредиту, пойдут на погашение предыдущего кредита, несколько лет назад взятого в банке "Актив" на выплату зарплаты. "Чтобы возвратить кредит, "Горэлектротранс" будет зарабатывать деньги на ремонте и обслуживании подвижного состава. Мы же не отдаем ремонтную базу. К примеру, мы передаем троллейбус в аренду за 1 гривну, но чтобы отремонтировать его, предприниматель должен заехать в наше депо и заплатить нашему слесарю, который "на вес золота", - подчеркнул Г.Кернес.

Как сообщил генеральный директор "Горэлектротранса" Сергей Почепецкий, после повышения тарифов выручка предприятия увеличилась до 250 тыс.грн. в день. Ранее она составляла около 160 тыс.грн. в день. Ожидается, что доход предприятия от перевозок составит 96 млн.грн. "Но все равно, с учетом всех поступлений и расходов, при подорожании энергоресурсов дефицит бюджета "Горэлектротранса" к концу года составит 88 млн.грн", - заявил С.Почепецкий.

С 12 марта тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах в Харькове повысились с 1 грн. до 1,5 грн.