STATUS QUO

Пешеходная Сумская. За и против

Среди петиций, подаваемых харьковчанами городской власти, - довольно много содержащих оригинальные, иногда полуфантастические идеи. Но не бывает таких идей, которые нельзя было бы сделать предметом обсуждения.

Недавно на сайте горсовета была размещена петиция с предложением сделать главную городскую улицу - Сумскую – пешеходной. Есть целый ряд аргументов как против такого решения, так и за.

“За”

Харькову необходимо культурное пространство под открытым небом. На пешеходной улице могут собираться художники, выставляющие свои полотна, поэты, жонглеры, мимы. Эта часть города может стать театром под открытым небом и одновременно творческой мастерской, где будет зарождаться новая духовная атмосфера города.

Пешеходные улицы существуют во многих самых известных городах мира. Пешеходная с 1962 года улица Строгет в Копенгагене известна как одна из самых длинных пешеходных улиц мира: ее проияженность -  1,1 км.

Улица Муфтар в Латинском квартале Парижа считается местом, где хранятся старинные парижские городские традиции.

Карнаби-стрит в Лондон считается памятником культурной революции, местом творческого рождения Джимми Хэндрикса, The Rolling Stones, Пола Маккартни.

При грамотном подходе пешеходные улицы становятся одной из главных городских достопримечательностей, привлекающих сотни тысяч и миллионы туристов.

Yes

Пешеходная улица в одном из городов Словакии

Пешеходная улица станет своеобразной зоной психологической реабилитации для пешеходов. Сегодня они находятся в состоянии постоянного стресса, не имея своей части выделенного пространства именно на городских улицах, помимо узкой тротуарной полоски, где уровень безопасности также не очень высок.

Посетители кафе и ресторанчиков на пешеходной улице резко сократят потребление алкогольных напитков, потому что будут знать, что до ближайшего такси им придется идти сотню-другую метров пешком. Это послужит позитивным примером для посетителей заведений общепита во всех частях города.

Создание пешеходной улицы подаст прекрасный пример другим городам страны. Организация пешеходных пространств станет для уважающих себя городов правилом хорошего тона.

“Против”

Прекращение транспортного движения по одной из улиц увеличивает нагрузку на соседние городские магистрали, что приведет к образованию пробок и заторов.

Возникнут проблемы с организацией транспортной сети. По Сумской проходят несколько автобусных маршрутов. Для них придется искать обходные пути, а это может привести к созданию неудобств для пассажиров городского транспорта.

Для создания пешеходной улицы необходимо достаточное количество парковочных мест в ее окрестностях, чтобы водители могли оставлять автомобили и продолжать путешествие пешком. Но достаточного количества парковочных мест на улицах нет, а организация подземных или многоэтажных паркингов в центральной части города – это пока проекты на уровне фантастики.

В Соединенных Штатах Америки, где автомобиль является одним из краеугольных камней национальной идеи, пешеходные улицы не приживаются. Бытует даже мнение, что улицы, свободные от автомобилей, становятся свободными и от пешеходов. Сокращается количество посетителей магазинов и кафе. Например, невозможность вызвать такси к кафе или ресторану приведет к тому, что посетители будут искать места для отдыха на обычных непешеходных улицах.

 
comments powered by Disqus