харьковоблэнерго, харэнерго, показания, счетчик, вайбер, телеграм Бытовые потребители обязаны ежемесячно снимать фактические показания счетчика электрической энергии и передавать их в АО "Харьковоблэнерго". Сроки передачи показаний – последние два календарных дня отчетного месяца и первые три календарных дня следующего.

Обязанность потребителей передавать показания счетчиков прописана в п.8.6.2 Кодекса коммерческого учета электроэнергии, утвержденного постановлением НКРЭКУ №311 от 14.03.2018:

"Индивидуальные бытовые потребители обязаны ежемесячно считывать фактические показания со всех счетчиков, установленных на объекте потребителя, для которых отсутствует возможность дистанционного считывания данных, и предоставлять их соответствующему оператору системы распределения или поставщику услуг коммерческого учета..."

В этом материале вы узнаете о самых быстрых и простых способах передачи показаний электросчетчиков для потребителей Харькова и Харьковской области.

Мобильное приложение "Харэнерго"

Скачайте и установите бесплатное приложение "Харэнерго" из App Store или Google Play.

После этого зарегистрируйтесь и добавьте свой лицевой счет, который состоит из 12 цифр (код каждого потребителя указан в квитанции).

Квитанция.jpg

В приложении вы можете добавить несколько лицевых счетов и передавать показания за своих друзей и родственников. У вас всегда будут под рукой: история показаний, история оплат, информация о задолженности, а также о плановых и аварийных отключениях света по вашему лицевому счету. Также в приложении "Харэнерго" вы сможете быстро и без комиссии оплатить счет за электроэнергию.

Подробная инструкция по установке приложения – здесь.

SMS-сообщение на номер 4300

Показания счетчика можно передать с помощью обычного SMS. Для этого в сообщении вам нужно указать всего лишь два значения – номер лицевого счета из 12 цифр и через пробел сами показания.

Пример сообщения:

910000000001 3278

Более подробная инструкция – по ссылке.

Telegram-бот

Откройте приложение Telegram. В строке "Поиск" наберите KharkivOblEnergobot или @Kooz2bot (без пробелов) и выберите нужный канал. После этого откроется диалог, который следует активировать, нажав кнопку "Start". Далее внимательно следуйте подсказкам. Так, 12-значный лицевой счет нужно будет ввести, начиная с символа "/", потом пробел и слово "send" (кавычки ставить не нужно). После этого бот предложит вам отправить показания счетчика.

Yes

Подробная инструкция – здесь.

Сайт АО "Харьковоблэнерго"

Один из самых простых способов передачи показаний. На главной странице сайта "Харьковоблэнерго" есть оранжево-зеленый квадратный баннер "Передача показів лічильника". Нажав на него, вы сможете перейти в нужный раздел. Там необходимо ввести 12-значный номер лицевого счета и подтвердить ввод данных с помощью предложенной комбинации из букв и цифр. После этого откроется новое окно, где нужно будет ввести показания вашего электросчетчика.

Yes

Viber-бот

Для того, чтобы воспользоваться этим способом передачи показаний, вам понадобится телефон с установленным приложением Viber и еще одно устройство (телефон, планшет, компьютер), на котором вы сможете открыть сайт “Харьковоблэнерго” и отсканировать QR-Код.

Откройте приложение Viber на телефоне или планшете. В разделе "Добавить контакт" выберите кнопку "Сканировать QR-Код". После этого нужно поднести устройство к экрану компьютера, на котором открыта вкладка на сайте "Харьковоблэнерго" с QR-кодом для Viber. Далее следуйте подсказкам бота.

Личный кабинет на сайте "Харьковоблэнерго"

В личном кабинете находится меню с распашными вкладками. Для ввода показаний выбираем в меню вкладку "Личный счет", "Введение показаний счетчика". Вносим информацию в поля "Дата показаний счетчика" и "Показания счетчика", нажимаем зеленую кнопку "Отправка показаний счетчика" для сохранения внесенной вами информации.

Подробная инструкция по регистрации и пользованию личным кабинетом – здесь.

Колл-центр АО "Харьковоблэнерго"

Показания можно передать, позвонив в колл-центр АО "Харьковоблэнерго" по телефонам:

  • 057-342-44-13 Укртелеком
  • 067-234-04-13 Киевстар
  • 050-054-04-13 Vodafone
  • 063-054-04-13 Лайфселл

Yes

Дозвонившись в колл-центр, пользуйтесь голосовыми подсказками. Вы можете передать показания следующими способами: 

  • с помощью тонального набора (ввод данных вручную), 
  • с помощью голосового сообщения, которое нужно оставить после звукового сигнала (нужно назвать 12-значный номер своего лицевого счета, фамилию владельца счета, полный адрес и сами показания),
  • дождаться связи с оператором (из-за большого количества звонков в дни приема показаний время ожидания может затянуться, поэтому советуем пользоваться двумя предыдущими способами передачи показаний через колл-центр).