Проект изменений правил дорожного движения, который планирует принять Кабинет министров, предполагает лишь незначительные нюансы, которые не смогут существенно повлиять на улучшение ситуации на дорогах. Об этом 29 января заявил "SQ" председатель общественного союза "За безопасность пешеходов!" Виктор Козориз. По его словам, этот проект изменений сырой, он не охватывает всего комплекса существующих проблем.  Основные изменения, которые предлагается принять, таковы: предусмотреть наказание водителей за неиспользование соответствующей сезонной резины; сделать обязательным использование на автомобилях ходовых огней или ближнего света фар в дневное время суток; обязать пешеходов использовать "фликеры", то есть световые отражатели на одежде (при этом не указано, что эти светоотражатели пешеход должен надевать, двигаясь по проезжей части).

"Мы считаем, что этого мало, и три раза подавали свои предложения в Центр безопасности дорожного движения и автоматизации систем МВД Украины, который является непосредственным разработчиком этих изменений. Нам прислали ответ, в котором указали, что мы передали предложения слишком поздно, поэтому пока не известно, будут ли они учтены", - отметил Козориз.

По его словам, всего от союза "За безопасность пешеходов!"  было подано около 10 предложений по улучшениям правил дорожного движения. Основное из них - снизить норму скорости движения в населенных пунктах до 50 км/час. "Это европейская практика: доказано, что снижение скорости на 10 км/час на 20% сокращает смертность на дорогах", - подчеркнул Козориз.

Кроме того, представители союза предлагают узаконить использование автокресел для детей от 1 года до 12 лет (сейчас эта норма законодательно не закреплена). Также необходимо следить за сертификацией автокресел, поскольку многие из них не соответствуют стандартам качества и безопасности. Кроме того, предлагается прописать в правилах дорожного движения, кем является человек, находящийся на остановке общественного транспорта. "Мы уверены, что это пассажир, и если это прописать в правилах, то ответственность за наезд на него будет нести то предприятие, на территории которого стоит этот человек. Сейчас это - пешеход, поэтому за сохранность его жизни никто ответственности не несет, несмотря на то, что сейчас в Украине фиксируется много случаев наездов на людей, стоящих на остановках общественного транспорта", - отметил Козориз.

Он также выразил уверенность, что в правилах необходимо прописать запрет размещения рекламных щитов на проезжей части и придорожной территории,  поскольку они отвлекает внимание водителей и зачастую перекрывают видимость дороги.