"КП "Горэлектротранс" могло бы приносить прибыль, если бы не коррупционные действия чиновников, которые доводят предприятие до банкротства", - заявил 21 декабря журналистам Андрей Ильгов, председатель инициативной группы "Прорвемся!", занимающейся, в частности, проблемами "Горэлектротранса".

"По нашим сведениям, чиновники хотят ликвидировать практически все трамвайные линии в городе, оставив лишь часть троллейбусного сообщения. Будет ликвидировано также 2-е троллейбусное депо, Октябрьское депо. К сожалению, у нас нет доступа к документам предприятия, и что там творится, мы знаем только со слов очевидцев", - заявил А.Ильгов.

По словам преподавателя кафедры электротранспорта Харьковской национальной академии городского хозяйства Артема Сосипарова, в городах Европы электротранспорт, особенно трамваи, рассматриваются как наиболее важная часть транспортной инфраструктуры города, поскольку трамваи - это экологически чистый транспорт большой вместимости. "Один трамвай заменяет 10-15 маршрутных такси, а значит, чем больше трамваев, тем лучше экология в городе и меньше пробок на дорогах. Города в Голландии, которые раньше отказывались от трамвайного сообщения, сейчас вновь к нему приходят", - заявил А.Сосипаров. По его словам, на рынке пассажирских перевозок Харькова должно быть место всем видам транспорта.

Справка "SQ". Сотрудники "Горэлектротранса" 20 декабря начали акцию протеста, требуя погашения долгов по зарплате. Троллейбусы и трамваи не вышли на свои маршруты. Работники "Горэлектротранса" намерены бастовать до тех пор, пока им не погасят долги по зарплате. По их словам, зарплату на предприятии не платят уже четыре месяца.

Трамвайные пути были демонтированы в Харькове на ул. Пушкинской (в 2009 г.), в начале ул. Клочковской и по ул.Пискуновской, от Бурсацкого спуска до пер.Пискуновского (в 2010 г.).