Южная железная дорога (ЮЖД) разработала конструкцию платформ для участков дороги, где будут проходить скоростные поезда. Об этом 16 ноября сообщили "SQ" в пресс-службе ГАЖТ "Укрзалізниця". Это нововведение генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак рекомендовал для обустройства всех остановочных пунктов национального транспортного скоростного коридора.

По данным пресс-службы, одна из главных составляющих экспериментальной новинки - павильон специальной конструкции. В нем можно укрыться от непогоды, но его главное назначение – надежная защита от сильных потоков воздуха, создаваемых поездом, который проходит со скоростью более 140 км/час. Современные компьютерные технологии и системы спутниковой навигации, примененные в конструкции, позволяют посредством информационных табло и громкоговорителей заранее извещать людей о скором прохождении скоростного поезда.

Как уточнили в пресс-службе, на всем скоростном направлении Полтава - Красноград - Лозовая впервые в Украине будет построен единый технологический микропроцессорный комплекс, включающий централизацию стрелок и сигналов на станциях, автоблокировки с тональными рельсовыми цепями на перегонах и диспетчерскую централизацию. Для размещения нового электрического и микропроцессорного оборудования на 11 станциях устанавливаются специальные типовые помещения - блочные модули, выпуск которых налажен Красноградским заводом металлоконструкций службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений ЮЖД.

Справка "SQ". До 1 марта 2012 г. участок Полтава - Лозовая (Харьковская обл.) будет электрифицирован. Длина участка составляет 176 км. После электрификации по маршруту Львов - Киев - Полтава - Донецк будут ходить скоростные поезда.