канатная дорога, канатка, проммеханизация, кабинкаКабинки харьковской канатно-прогулочной дороги планируется заменить новыми, более современными. Об этом 12 марта сообщили "SQ" в КП "Центральный парк культуры и отдыха им.Горького" (Харьков). В 2012 г. на канатке был проведен ремонт, в ходе которого старые кабинки реконструировали, но этого недостаточно, подчеркнули на предприятии. Работу планируется продолжить. Кабинки останутся двухместными, но будут выглядеть более современно - например, как на канатной дороге в Ялте. Кроме кабинок планируется реконструировать конечные пункты и опоры.

Как сообщили в парке, проект реконструкции канатной дороги с заменой кабинок разработает предприятие, которое сейчас занимается обслуживанием дороги. Речь идет о проектно-конструкторском институте "Проммеханизация" (Харьков), который в свое время спроектировал харьковскую канатку. Скорее всего, производить новые кабинки будут тоже в Харькове.

Напомним, что на сессии Харьковского горсовета 27 февраля парку им.Горького предоставили в постоянное пользование земельный участок по ул.Отакара Яроша площадью 0,0786 га для технического переоснащения и дальнейшей эксплуатации канатно-прогулочной дороги. Речь идет об одном из конечных пунктов канатки. Техническое переоснащение планируется выполнить до 1 марта 2015 г.

Справка "SQ". Подвесная канатная дорога в Харькове введена в эксплуатацию в 1971 г. Ее маршрут проходит от станции "Горпарк" через ЦПКиО им. Горького и Саржин яр до станции "Павлово Поле". Связывает ул. Сумскую в районе кинотеатра "Парк" с микрорайоном Павлово Поле. Общая протяженность трассы - 1387 м. Количество пассажирских кабин - 124 шт. За время своего движения пассажир подвесной дороги бывает на высотах от 8 до 26 м над землей. Время прогулки в одну сторону составляет 18 мин.

"Проммеханизация" входит в украинско-российскую корпорацию "Интерподъемтрансмаш". Институт (бывший Украинский филиал ГПКИ "Союзпроммеханизация") основан в 1924 г. и является головным проектно-конструкторским институтом по проектированию грузовых и пассажирских подвесных канатных дорог, кабельных кранов и фуникулеров, средств механизации, а также по разработке нестандартного оборудования. В корпорацию также входит Харьковский завод подъемно-транспортного оборудования, который производит мостовые краны, козловые краны, электрические тали, канатные дороги, фуникулеры, грейферы, траверсы и захваты.