Харьковский горсовет 3 октября на сессии дал согласие на разработку проекта землеотвода для строительства дороги, которая пройдет по краю Центрального парка культуры и отдыха им.Горького (в районе ул.Белой Акации) и соединит ул.Сумскую и ул.Новгородскую. За это решение проголосовало 65 депутатов из 94-х присутствовавших. Разрабатывать и согласовывать проект отвода земельного участка будет управление строительства, ремонта и реконструкции горсовета.

Выступая перед депутатами, лидер фракции "Нашей Украины" в Харьковском горсовете Андрей Руденко призвал депутатов не голосовать за это решение. Он отметил, что по проекту решения под строительство дороги отводится 10 га. "На строительство дороги нужно 2 га, куда денутся еще 8 га? К тому же, решить этот вопрос можно, расширив ул.Динамовскую и ул.Бакулина. Все эти работы обойдутся в 15 млн.грн., но мы сохраним парк", - заявил А.Руденко.

Директор института "Харьковпроект" Татьяна Полыванова заявила, что ул.Динамовскую расширить технически невозможно. По ее словам, было два варианта решения проблемы транспортной развязки, один из которых – строительство подземной трассы. По словам Т.Полывановой, от этого варианта пришлось отказаться, во-первых, из-за того, что есть угроза просадки грунта под существующими постройками, а во-вторых, стоимость этого проекта – сотни миллионов гривень.



Справка "SQ". Харьковский городской голова Михаил Добкин на сессии  заявил, что строительство дороги в парке будет вестись за внебюджетные средства. "Частная застройка в Сокольниках постоянно надвигалась на парк Горького, захватывая новые территории. Мне поступало множество заявок на строительство индивидуального жилья, а строительство дороги решит не только транспортную проблему, оно фактически прекратит возможность захвата земли в парке под индивидуальное строительство", - отметил мэр. По его словам, на месте дороги находятся элитные частные строения. "Люди построили жилье, узаконили его, и каким-либо образом эту землю использовать для дороги невозможно. Поэтому специалистам-проектантам и архитекторам было поручено посмотреть, какие есть выходы для развязывания транспортных проблем. И мы предусмотрели ряд вариантов, дорога по окраине парка – один из них. Я уверен, что сегодня это решение будет поддержано и все спекуляции на эту тему будут прекращены", - отметил М.Добкин. По словам мэра, чтобы положить конец всем спекуляциям, право на отведение земельного участка и разработку строительства дороги передано городской структуре – управлению капитального строительства. Мэр отметил, что строительство дороги, которое пока по подсчетам специалистов обойдется приблизительно в 40 млн.грн., будет осуществляться исключительно за счет тех коммерческих структур, которые имели там участки.