Езда с преодолением подъемов / спусков — дело настоящих профессионалов со знанием и опытом. Порой владельцы джипов самостоятельно подыскивают труднопроходимые участки с целью их последующего преодоления на внедорожнике. Наличие специального автомобиля еще не гарантирует успех в «покорении вершин». Отсутствие опыта — основной камень преткновения, с которым сталкиваются малоопытные водители внедорожников. Нетипичная местность не прощает ошибок, требует оперативного реагирования на изменения дорожной ситуации.

Типичные рекомендации по управлению на бездорожье

  1. Перед «покорением» вершины выйдите из автомобиля, внимательно осмотрите местность, визуально оцените ее характеристику, вероятные труднопроходимые места;
  2. Осмотрите почву, по которой планируете передвигаться на джипе: твердая основа, сыпучие грунты. Примите решение о необходимости увеличения / снижения давления в колесах. Казалось бы, такая мелочь, как давление, может сыграть злую шутку с водителем;
  3. Заблаговременно активируйте полный привод, пониженный ряд передач. Сделать это лучше сразу, после выезда на пересеченную местность, когда закончилась дорога с твердым покрытием;
  4. Перед спуском включите ту передачу, на которой возможно покорение подъема. Слишком низкая или слишком высокая скорость будут способствовать остановке внедорожника, двигателя;
  5. Если авто начинает нести при выжатом ножном тормозе — немедленно отпустите педаль, нажмите на акселератор, прибавьте газу. Это поможет «словить» машину за счет опережения вращения колес;
  6. Большинство современных оффроадов оснащены электронными системами — помощниками «спуск — подъем». С целью упрощения процесса управления активируйте опцию, двигайтесь на первой / второй пониженной передаче. Педаль тормоза и акселератора можно полностью отпустить;
  7. Если возникла необходимость в преодолении крутого спуска, но грунт оказался сыпучим — набирайте скорость и двигайтесь на порядок быстрее осыпания грунта. После преодоления сложного участка обязательно сбавьте скорость к минимальной, при необходимости воспользуйтесь педалью тормоза;
  8. Водители — экстремалы с многолетним опытом не рекомендуют пользоваться ручным тормозом в процессе преодоления крутых спусков. При отсутствии опыта ручник может способствовать опрокиду внедорожника на бок. Высока вероятность получения травм.

Следуя приведенным выше правилам, вы без труда преодолеете любое дорожное препятствие, даже самое немыслимое. Широкой дороги и новых побед в покорении вершин. Читайте больше интересных статей о внедорожниках и покорении бездорожья в блоге Bezdor4x4.

Информация взята с сайта: https://bezdor4x4.com.ua/