Рано или поздно все владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены аккумулятора. Если Вы заметили, что он не так хорошо, как раньше держит заряд или, тем более, появились какие-то подозрительные потёки либо трещины на корпусе – устройство следует заменить. Безусловно, в первом случае можно положиться на бережное обращение и всегда заряжать аккумулятор перед тем, как покидать автомобиль, но вероятность однажды морозным утром не завести машину будет довольно высокой. Во втором же — замена неизбежна.

Как подобрать подходящий АКБ?

Выбор подходящего АКБ начинается с определения габаритов будущего устройства. Он должен помещаться в отведенном для него месте. Условно все АКБ можно поделить на два типа: узкие, но высокие, и более широкие, но низкие. Многое зависит от страны изготовления автомобиля и марки изделия. Кроме того на устройствах в одном размере клеммы могут располагаться с разных сторон. Это так же следует учитывать, поскольку, в идеале, для подключения аккумулятора должно хватать длины родных кабелей авто.

Купить аккумулятор можно практически любой ёмкости, но лучше ориентироваться на рекомендуемые производителем автомобиля характеристики. Чрезмерно ёмкие аккумуляторы обычно обладают и повышенной силой пускового тока. В одних случаях это может быть полезно и обеспечивать более легкий старт. В других – может навредить электросети и устройствам транспортного средства.

При выборе АКБ для авто, которое используется от случая к случаю, обязательно уточните, насколько хорошо он выдерживает длительный простой, чтобы не оказалось, что новоприобретенный аккумулятор «умрет» уже через несколько циклов, когда он будет отправлен на «отдых».

Те, кто только приобрел автомобиль, могут провести ложную аналогию с другими мобильными устройствами, которые питаются от аккумуляторов. Там производители рекомендуют использовать циклы полной разрядки и зарядки, для продления срока службы. В случае с аккумуляторами для авто ситуация кардинально противоположная – их необходимо поддерживать всегда в заряженном состоянии, а 3-5 полных разрядок способны полностью вывести устройство из строя.

Обслуживаемые или необслуживаемые АКБ – что выбрать?

Аккумуляторы делятся на:

  • обслуживаемые;

  • малообслуживаемые;

  • необслуживаемые.

Первые два типа имеют крышечки, через которые осуществляется проверка уровня жидкости и её доливание. В обслуживаемых аккумуляторах испарение происходит более интенсивно, поэтому вмешательство требуется чаще, в малообслуживаемых используются другие материалы, и жидкость испаряется медленнее, но, по сути, они всё так же нуждаются в доливе, хоть и реже. Необслуживаемые не имеют крышечек и не требуют вмешательства. Такие аккумуляторы стоят дороже, и если первые два могут подвергаться незначительному «восстановлению», то необслуживаемые приёдется только заменять. Вместе с тем, срок их службы достаточно большой при бережном обращении, поэтому многие останавливают свой выбор именно на них, особенно, если у автовладельца нет настроения заниматься какой-либо «механикой», а просто хочется использовать машину.

"Источник: akb-plus.com"